КТП по курсу МХК 11 класс

Пояснительная записка к курсу МХК в 11 классе.

Данная рабочая программа курса МХК для 11 класса составлена  на основе авторской программы  по МХК Л.А. Рапацкой.

В рабочей программе содержание предметных тем соответствует требованиям образовательного стандарта, дано распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основная тема года «Художественная культура XIX-XX веков: Взгляд ИЗ России» раскрывается в четырех разделах:

1.Основные течения в Европейской художественной культуре XIX- начала XX века.

2.Художественная культура России XIX – начала XX века.

3.Евпропа и Америка: художественная культура XX века.

4.Русская художественная культура XX века.

На уроках происходит осмысление пути развития мировой художественной культуры двух последних веков второго тысячелетия. Обучающиеся рассматривают художественную культуру этого периода с точки зрения русского человека, пытаются понять, что находило отклик в его сердце, что питало творческую мысль русских художников, музыкантов, писателей.

В процессе изучения МХК происходит сопоставление европейской и русской художественной культур. И в то же время произведения русских мастеров представлены в контексте русских национальных духовно – нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.

Задачи курса:

Развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

Воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

Освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре; их характерных особенностях;

Освоение знаний о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

Овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, , высказывать о них собственное суждение.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

Промежуточная аттестация учащихся может осуществляться в различных формах:

тестирование;

анализа художественных произведений;

творческих сообщений;

презентаций.

Итоговая аттестация учащихся может осуществляться в форме:

защиты проектов;

защиты рефератов;

обобщающих уроков;

зачетов.

При проведении уроков предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и

из арсенала авторских разработок педагога, а также цифровых образовательных ресурсов.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

Программа рассчитана на 34 часа.

Календарно-тематической планирование уроков мировой художественной культуры.

Программа Л.А. Рапацкой.

11 класс.

Раздел

урока

Тема

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Введение

1

Романтизм в художественной культуре Европы 19 века:

открытие «внутреннего человека»

Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре

2-4

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма

ЦОР

3-4

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. Клод Моне,

Эдуард Мане, Дебюсси, Равель и др.

ЦОР

5-7

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

8

Мир реальности и мир «новой реальности»:

традиционные и нетрадиционные направления

в искусстве конца 19 – начала 20 века

9-11

Фундамент национальной классики:

шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века

ЦОР

Художественная культура России 19 — начала 20 века

12-14

Художественная культура России пореформенной эпохи:

вера в высокую миссию русского народа

15-17

Переоценка ценностей в художественной

культуре «серебряного века»: открытия символизма

18

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

19

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм

20-21

Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла

Европа и Америка: художественная культура 20 века

22

Музыкальное искусство в нотах и без нот

ЦОР

23

Театр и киноискусство 20 века: культурная дополняемость

24-25

Художественная культура Америки: обаяние молодости

26

Социалистический реализм: глобальная полититизация

художественной культуры 20-30-х годов

Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам

27

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и

образы войны в искусстве второй половины 20 века

ЦОР

28-29

Общечеловеческие ценности и «русская тема»

в советском искусстве периода «оттепели»

30

Противоречия в отечественной художественной

культуре последних десятилетий 20 века

31-32

Защита проектов

Итоговые уроки

33-34