КТП Математики 6

Пояснительная записка

Планирование уроков в 6 классе на 2011-2012 учебный год составлено на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VIII вида:  Сб.1. –М.: Владос, 2001), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида  (первый вариант), учебника математики для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва,  Просвещение, 2005) авторов — Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой. 

Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год, из них 1 час в неделю (34 часа в год) отводятся на изучение геометрического материала.

Количество часов в неделю – 6.

I четверть

II четверть

III четверть

I V четверть

54ч

42ч

60ч

44ч

Всего 200ч

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисление должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:-

  Десятичный состав числа в пределах 1 000 000;

  разряды и классы;

  основное свойство обыкновенных дробей;

  зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  свойства граней и ребер куба и бруса

Учащиеся должны уметь:

        читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000

        округлять числа до заданного разряда

        складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;

        выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100;

        письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

        читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

        решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение двух тел;

        узнавать случаи взаимного расположения прямых на плоскости и в пространстве;

        выделять, называть элементы куба, бруса, их свойства.

Основные виды организации учебного процесса:

Формы работы: урок

Методы обучения: словесные, наглядный, практический

Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные, ИКТ, коррекционно – развивающие технологии.

Перечень учебно-методического обеспечения ОП:

Учебники

Г.М.Капустина ,Перова М.Н. «Математика». 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005г.

Дополнительная литература

Залялетдинова Ф. Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы»- М.:ВАКО, 2007

Горохова Л.И. «Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы» Методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Глобус», 2009

II Расчет количества часов на учебный год 

№    п / п

 

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов на изучение материала

Контрольные  работы

Часы регионального компонента

Всего

1

Повторение (за 5 класс)

5

Вводная   контрольная работа

5

2

Нумерация в пределах 1000000

9

Проверочная работа «Нумерация в пределах 1 000 000»

9

3

 

Устное и письменное сложение и вычитание в  пределах 10000.

32

 

Контрольная работа «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000»

32

 

4

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, времени.

21

 

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины». 

21

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины»

5

Скорость, время, расстояние.

10

Контрольная работа « Решение простых задач  на соотношение: расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение»

10

6

Сложение и вычитание чисел (повторение)

4

 

4

7

Обыкновенные дроби.

26

Контрольная работа « Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение»

26

Контрольная работа « Обыкновенные дроби»

8

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

9

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями»

9

 

9

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

10

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

10

 

10-11

 

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

31

 

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

31

 

Контрольная работа  «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

12

Повторение

13

Контрольная работа за год.

13

 

Итого

170ч

13 ч

170ч

Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала (34 ч)

№ п/п

Название  темы

Всего часов

Контрольные работы.

Оборудование.

1.

Взаимное расположение прямых линий  на плоскости. Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.

10 ч

Контрольная работа № 1

Линейки, чертёжные угольники, циркули. Таблицы: Расположение прямых на плоскости. Ломаная линия. Алгоритм построения параллельных и перпендикулярных прямых.

5.

Геометрические тела: куб, брус.

6 ч

Контрольная работа №2.

Модели геометрических тел.

3.

Масштаб.

10 ч

Контрольная работа № 3.

 

Географические и топографические карты. План местности. Линейки. Таблица: Изображение геометрических фигур в масштабе 1:2; 2:1.

4.

Повторение.

Контрольная работа № 4 (итоговая)

Чертежные инструменты, модели  куба, бруса. Таблицы: многоугольники, виды треугольников.

 

Итого:

34 ч

 

 

 

Поурочное планирование уроков математики в 6 классе

 

 

Дата

 

Тема урока

 

Повторение

 

Словарь

Наглядность,

пособия

Контрольно-

диагностический

материал

Повторение. Нумерация, разряды классы

Счет 10, 2, 5, 100

 

 

единицы

десятки, сотни, тысячи

УМК

Табл. разрядов, счеты

Табл. №1

Фронтальная работа: счет равными числовыми  группами состав числа.

Устное и письменное сложение в пределах 1000.

Состав числа

слагаемое



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст