КТП курса МХК 10 класс

Пояснительная записка к курсу МХК в 10 классе

Рабочая программа курса МХК в 10 классе составлена  на основе действующей программы  по Мировой художественной культуре Л.А. Рапацкой.

Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории.

Данный уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Курс по мировой художественной культуре нацелен  на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать основные художественные идеи эпохи.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики, учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа изучения МХК обеспечивает преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования.

Курс позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса

Приоритетными задачами изучения МХК на базовом уровне являются:

Раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские и эстетические установка разных эпох;

Дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры в сравнении с европейской культурой;

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

На преподавание данного курса на базовом уровне выделяется 34 часа(1 урок в неделю). 

Учащиеся должны знать:

1.Основные этапы культурологического развития Древнего Востока;

2.Становление и эволюцию христианской культуры;

3.Основные моменты в развитии художественной культуры Европы;

4.Духовно-нравственные основы русской художественной культуры;

Учащиеся должны уметь и понимать:

1.Различать художественные культуры Древнего Востока;

2.Понимать термины «античность», «Возрождение», «Просвещение», уметь толковать и приводить примеры деятелей культуры, науки, искусства;

Применять в практической жизни:

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируется основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру, как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.

УМК по предмету представлен  в виде учебника, методических рекомендаций, программы Л.А.Рапацкой (изд.Владос, Москва 2010 год), презентаций к урокам. 

Планируемый результат обучения:

-успеваемость – 100%

-качество знаний – не ниже 60%

Календарно-тематическое планирование уроков

мировой художественной культуры

10 класс.

2013 – 2014 учебный год

Раздел

урока

Тема

Дата проведения

план факт

план

Примечание.

Часть 1. Введение

1

Что такое художественная культура. Виды культуры

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

2-3

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

ЦОР

4-5

Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

6

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

ЦОР

7

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

ЦОР

8

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

9

Античность: колыбель европейской художественной культуры

10

От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

11

Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

12

Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

ЦОР

13

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

14

Художественная культура 17 века: многоголосие школ и стилей

15

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национ. традиции 

(10-18 вв.)

16

Художественная культура Киевской Руси. Новгородская Русь

ЦОР

17

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

Ц

18

Художественная культура 17 века: смена духовных ориентиров

19

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

ЦОР

Часть 2.  Русская художественная культура

«Начало всех начал»: от языческой к православной художественной культуре

20

Художественное наследие России

21

Умозрение в формах, красках, звуках

Художественное наследие древнерусских княжеств

22

Художественное наследие древнерусских княжеств

Художественная культура Московской Руси

23

Сердце Святой Руси

24

Сергий Радонежский и Епифаний Премудрый: жизнь как житие.

25

«Небесное умом неизмеримо»: творчество Андрея Рублёва и Дионисия

ЦОР

26

Державный венец России. Москва – Третий Рим: от идеи до художественных образов

Художественная культура «бунташного века»

27

Диалог «старины и новизны» в русской словесности

28

От иконы к парсуне

ЦОР

29

Барокко в зодчестве и музыке

Русская художественная культура 18 века

30

Идеалы «осьмнадцатого столетия»: по пути «русской европейскости».

«Россия молодая мужала гением Петра…»

31

Середина века: от «высокого барокко» к классицизму

32

В начале было слово.

«Строгий стройный вид» (логика нового зодчества)

33

Рождение Санкт-Петербургской композиторской школы.

«Пристанище художникам всякого рода…»: кружок Н.А. Львова

34

«XVIII век. На Олимпе мастерства.»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МХК В 10 КЛАССЕ

2013 – 2014 учебной год

№ п.п

Содержание  раздела

Количество часов

1

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

8 часов

2

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

7 часов

3

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национ. традиции 

(10-18 вв.)

4 часа

4

«Начало всех начал»: от языческой к православной художественной культуре

2 часа

5

Художественное наследие древнерусских княжеств

1 часа

6

Художественная культура Московской Руси

4 часа

7

Художественная культура «бунташного века»

3 часа

8

Русская художественная культура 18 века

5 часов

ИТОГО:

34 часа