КТП курса Этика 7-8 класс_55323

Календарно-тематическое планирование курса «Этика» 7 класс.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы

Виды и формы деятельности учащихся

Дата по плану

Фактическая дата

1 четверть. Раздел «Культура общения».

1.

Этикет общения.

1

Работа по анализу текста. Текст «Воспитанный ли вы человек?»

2.

Практикум по этикетным формулам речевого общения.

1

Практикум: беседы по заранее определенным темам с соблюдением этикетных формул речевого общения. Тест: «Умеете ли вы слушать собеседника?»

3.

Речь человека как отражение его внутреннего мира.

1

Театрализация по тексту И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» (фрагмент об Эллочке Щукиной). Просмотр и обсуждение сюжета киножурнала «Ералаш»(«Чуден Днепр…» ).

4.

В мире мудрых мыслей.

1

Философские сентенции об искусстве общения. Анализ искусства общения.

5.

Характер общения и нравственные типы личности (потребительский тип).

1

Работа в группах. Работа по анализу текста.

6.

Характер общения и нравственные типы личности (аристократический и героический типы).

1

Работа в группах. Работа по анализу текста.

7.

Характер общения и нравственные типы личности (религиозный тип). В мире мудрых мыслей.

1

Работа в группах. Работа по анализу текста.

Практикум-соотнесение известных людей (исторических и литературных героев) с определенными типами личности. Дискуссия «Кто такой сильный человек?»

8.

Самостоятельная творческая и исследовательская работа.

1

Исследовательская работа: нравственные заслуги и недостатки литературного героя. С/р по вопросам носящим проблемный характер.

2 четверть. Раздел «Самовоспитание».

9-10.

Принципы этикетных норм.

2

Практикум по составлению таблицы особенностей этикетных норм: устойчивые нормы, исторически изменчивые нормы, диалогичные нормы.

11.

Идеал-образ нравственно совершенной личности.

1

Мини-конференция: «Идеал эпохи».

12.

Дневник как средство самовоспитания и самоконтроля.

1

Практикум по анализу дневников великих людей как средства их самоанализа и самоконтроля (по усмотрению учителя).

13-14.

Самовоспитание достоинства.

2

Работа по анализу текста. Знакомство с национальными моделями достоинства (японская, английская, русская…). Достоинство «маленького человека» в русской литературе. Творческая работа «В чем достоинство человека?»

15.

Итоги самовоспитания.

1

Творческий отчет. Самоанализ собственных ученических дневников, анализ разумности трат времени, анализ хороших привычек, появившихся в результате самовоспитания, проблемы в самовоспитании и пути их решения.

3 четверть. Раздел «Общечеловеческие нормы нравственности».

16-17.

Происхождение и историческое развитие нравственности.

2

Мозговой штурм: «Почему «золотой век морали» всегда находится в прошлом? ». Возможно ли возвращение «золотого века человечества?»

18-19.

История нравственных отношений.

2

Практикум: «В какой эпохе и кем вы хотели бы быть?»

20.

Основные проблемы теории морали.

1

Знакомство с глоссарием. Диспут «Меньшее добро — зло, но меньшее зло — не есть добро. Почему?»

21-22.

Высшие нравственные ценности.

2

Письменная работа по проблеме: «Античная культура выдвинула принцип единства истины, добра и красоты. Если бы вам пришлось выбирать между тремя высшими ценностями, какую бы вы поставили на первое место?»

23.

Жизненные трудности как путь нравственного совершенства и мудрости человека.

1

Работа по анализу текста. Интеллектуальная игра по творчеству Д.С.Лихачева.

24.

«Любите врагов ваших».

1

Диспут.

25.

Сделай выбор!

1

Практикум: разбор и обсуждение ситуаций из практики жизни.

4 четверть. Раздел «смысл жизни и проблемы счастья».

26.

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

1

Мини-конференция: сообщения о подвигах разного типа (подвиг героический, подвиг повседневности, и т.д.) на исторических примерах.

27.

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

1

Диспут: «проживи жизнь незаметно» (Эпикур).

28.

Счастье и его понимание в опыте человечества.

1

Работа по анализу текста. Практикум: анализ и обсуждение философских высказываний о счастье.

29.

Сочинение-рассуждение.

1

Сочинение-рассуждение.

30-31.

Проблема смысла жизни.

2

Работа по анализу текста. Мозговой штурм: анализ и обсуждение философских высказываний о счастье. Защита творческих работ: «В чем нашей жизни смысл?»

32-33.

«Дорогу осилит идущий».

2

Фронтальная работа. Опыт человечества: «Сила переносить несчастья» — жизненный путь Л. Ван Бетховена. Работа по анализу текста.

34.

Итоговый урок – ролевая игра.

1

Ролевая командная игра – позиция нравственного человека в современном мире.

Календарно-тематическое планирование курса «Этика» 8 класс.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы

Виды и формы деятельности учащихся

Дата по плану

Фактическая дата

1 четверть. Раздел «Культура общения».

1.

Этикет. Правила хорошего тона.

1

Ролевая игра: субординация в формах вежливости и доброжелательности.

2.

Понятие имиджа.

1

Ролевая игра: положительный имидж как результат самовоспитания и самоконтроля. Работа по анализу текста. Имидж литературных героев.

3.

Этикет делового человека.

1

Практикум – самопрезентация.

4.

Практикум. Ваш имидж.

1

Работа в группе по выработке определенного имиджа.

5.

Культура выражения чувств.

1

Дискуссия «лишнее говорить – себе вредить?..». Работа по анализу текста.

6.

Понятия «жизненная позиция», «моральный выбор».

1

Практикум: составление сравнительной таблицы: активная и пассивная жизненная позиция.

7.

Этика ненасилия.

1

Работа по анализу текста. Тренинг по выработке возможной линии поведения перед лицом насилия.

8.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Диспут «Добро должно быть с кулаками?»

2 четверть. Раздел «Самовоспитание».

9.

Особенности воспитания характера.

1

Тренинг по выработке умений подчинить свои эмоции законам нравственности. Психологическая диагностика по определению собственного типа темперамента.

10.

Этическая характеристика современного лидера.

1

Работа по анализу текста. Работа в группах по определению этических качеств лидера.

11.

Милосердие и справедливость.

1

Ролевая игра: «Поступок, который можно назвать справедливым».

12.

Добро как категория этики.

1

Диспут: «хотел как лучше, получилось, как всегда»

13.

Зло как этическая категория.

1

Работа по анализу текста. Фронтальная работа по составлению таблицы: «Физическое зло, моральное зло и социальное зло».

14.

Повторительно — обобщающий урок.

1

Эссе «Добро и зло менялись лицами».

3 четверть. Раздел «Общечеловеческие нормы нравственности».

15-16.

Предназначение этических учений.

2

Работа по анализу текста. Фронтальный опрос с глоссарием.

17.

Этические учения великих учителей человечества: Моисей.

1

Работа по анализу текста. Работа в группах по изучению десяти заповедей человечества.

18.

Этические учения великих учителей человечества: Конфуций.

1

Работа по анализу текста. Работа с глоссарием.

19.

Этические учения великих учителей человечества: Будда.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст