КТП элективного курса Рекреационная география 9 кл

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 класса.

Рекреационная география – это самостоятельное направление географической науки, которое изучает закономерности формирования , размещения, функционирования и развития так называемых территориальных рекреационных систем (ТРС).

Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческих исследований.

Особенностью преподавания курса является сочетание различных форм и методов обучения, в том числе лекционной формы, формы непрерывного диалога с учеником, проведения практикумов, семинаров и т.д.

Основные цели курса : усвоение учащимися системы знаний в области рекреационной географии как элемента общей культуры современного человека; развитие основ пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.

Задачи курса:

Углубление и расширение знаний по экономической и социальной географии. Развитие познавательной, творческой активности , наблюдательности, интереса к окружающему миру.

Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению рекреационных районов своей местности.

Оценка сравнительной выгодности ( и значения) географического положения рекреационных объектов.

Выбор оптимального места отдыха для людей разного уровня доставка и разных социальных групп.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Н.Кузьмина «Рекреационная география» .География.9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост.Н.В.Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2007.

Данный курс изучается в МОУ СОШ № 29 в количестве 9 часов, а так как в авторской программе курс рассчитан на 17 часов, то было изменено количество часов согласно БУП школы. Распределение тем осталось без изменения, но сократилось количество часов на их изучение с 17 до 9.

Таблица тематического распределения часов:

Учебно -тематический план

п\п

Название тем курса

Авторская

программа

Рабочая

программа

Всего

часов

лекции

Практ.

Семин.

Всего

часов

лекции

Практ.

Семин.

1

Введение

1

1

1

1

2

Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки

4

2

1

1

2

1

1

3

Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационный географии

4

3

1

2

1

1

4

Рекреационные ресурсы мира

5

2

2

1

2

1

1

5

Участие школьников в рекреационных исследованиях

2

2

1

1

6

Итоговое занятие

1

1

1

1

Итого:

17

8

6

3

9

4

2

3

2. Содержание обучения.

Введение ( 1час).

Тема 1. Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки.(2 часа)

Лекция: Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация.-1 час

Семинар : Отдых как основа отрасли экономики.

Тема 2. Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационной географии( 2 часа)

Лекция: Территориальные рекреационные системы (ТРС). 1 час.

Семинар : Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки.-1 час.

Тема 3. Рекреационные ресурсы мира ( 2 часа)

Лекция: Главные рекреационные районы мира и их характеристика 1 час.

Семинар: Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов.

Тема 4. Участие школьников в рекреационных исследованиях ( 1 час)

Практическое занятие. Выявление рекреационных ресурсов и территорий своей местности . Оценка их состояния. Определение их рекреационной емкости. 1 час.

Заключительное занятие ( 1 час).

3.Требования к подготовке учащихся по предмету.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

соотношение понятий «отдых» и «рекреация»;

виды рекреационной деятельности;

соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства;

ТРС;

методы изучения ТРС;

главные рекреационные районы мира.

Учащиеся должны уметь:

использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своём регионе;

давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута.

4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

1.Александрова А.Ю.География международного туризма// География в школе.- 2003.-№4

2. Веденин Ю.А. Рекреационная деятельность и экология человека.-М.,1988

3.Герасимова И.П., Преображенский В.С. Основы конструктивной географии.- М.,1986.

4. Даринский А.В. Туристическая индустрия США\\ География в школе.=2001.-№6.

5. Мироненко Н.С., Твердохлёбов И.Т. Рекреационнная география.-М.,1981.

6. Чемисин П.А. Виды современного туризма \\География в школе.-2003.№ 6.

7. Хильченко Л.Н. Практическая работа .Составление картосхемы основных районов международного туризма»\\ География в школе.- 2003.-№ 4.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей общественных

наук ____________/Артамонова Л.Н./

от 30.08.2012 г. № 1 (подпись)

___________/Алексеева Л.И./

«30 »августа 2012г.

(подпись руководителя МО

Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Приморский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

муниципального образования Темрюкский район

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2012 года

Председатель педсовета

_____________ О.И.Кокодзей

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу по выбору

«Рекреационная география»

Ступень обучения (класс): основное общее образование , 9 класс

Количество часов : 9 Уровень : базовый

Учитель Алексеева Л.И.

Программа разработана на основе программы « Рекреационная география»втор И.Н.Кузьмина / География.9 класс. Предпрофильная подготовка. Сборник программ элективных курсов/ авт.-сост.Н.В.Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2007.