Классный час В поисках дружбы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

«В поисках дружбы»

(5-й класс)

Пупышева Наталья Александровна

Учитель анлийского языка

МОУ «Иогачская СОШ»

2014 г.

с. Иогач

Классный час «В поисках дружбы» (5-й класс)

Цель: 

воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Оборудование: компьютер, проектор, пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мяч.

Звучит музыка “Настоящий друг”.

(слайд1) УчительЗдравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы понимаете под словом дружба?

Уж множество веков среди людейДве разные волшебницы живут.Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,ВРАЖДОЙ другую средь людей зовут.

Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,В огонь и в воду за друзей идти.ВРАЖДА нас заставляет враждовать,И злость, и зависть для людей нести.

Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете ДРУЖБУ, а не ВРАЖДУ для своих отношений в классе. Но волшебница ВРАЖДА решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов.

лайд 2)Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. Итак, скорее в путь! (клик)

(слайд 3) Первый остров, к которому мы причалили

Остров “Выручалки” 

Учитель Жители острова предлагают вам сыграть в игру “передай мяч”, за верно выполненное задание вы получите приз-подсказку. Вам нужно передать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить его.

За выполненное задание ученики получают конверт с пазлом слова Дружба.

(слайд 4) Мы попали на следующий остров.

(слайд 5) Остров Знайки

 Ребята! Здесь нам надо показать свои знания пословиц о дружбе:

(слайд 6-9)

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.





Старый друг лучше новых двух.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы! Вы превосходно справились с заданием, получите приз-конверт!

(слайд 10) Мы с вами оказались на следующем острове

(слайд 11) Острове «Мечты» 

Ребята! Какими же качествами должен обладать настоящий друг? Жители острова «Мечты» дали вам задание написать на каждом пальчике по одному слову, которое подходит к образу настоящего друга.

Детям раздаются бумажные ладошки. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.

Давайте прочитаем качества, которыми должен обладать настоящий друг. Я думаю, что жители острова Мечты теперь узнали, кто же он лучший друг, получите конверт с призом!

(слайд 12) На нашем пути последний остров.

(слайд 13) Остров «Friendship»

Как вы думаете, что означает название острова?

Если ответят: давайте проверим, соберем пазл из конвертов призов, выполним быстро и дружно последнее задание.

Если нет: узнаем, что значит название острова, если соберем пазл из конвертов, выполним быстро и дружно последнее задание.

(слайд14)Итак, ребята, какое слово у нас получилось?

(клик) Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! Мы доказали ВРАЖДЕ, что ей не место в нашем классе.

Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.

Ребята! А вы считаете ваш класс дружным?  — Да!

(слайд 15) Тогда я предлагаю вам всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

В нашем классе – все друзья!Я, ты, он, она – вместе дружная семья!Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.В нашем классе все друзья!Я, ты, он, она – вместе дружная семья!Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!В нашем классе все друзья!Я, ты, он, она – вместе дружная семья!Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!

(слайд 16) А теперь давайте выскажем свое мнение о сегодняшнем путешествии, что нового вы узнали про настоящих друзей!

Мне понравилось играть с вами, я считаю ваш класс дружным!

В заключении мне хотелось бы прочитать Вам стихотворение:

Дружба школьная прекрасна!Не страшны ей и года!Где бы ни были, ребята,Помните друзей всегда!

Спасибо всем за игру!