Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс_46735

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №15

имени Героя Советского Союза

Д.Я. Старостина»

УТВЕРЖДАЮ_____________

Директор Л.В. Данилова

«__»_____________2011 года

Календарно – тематическое

планирование

(рабочая программа)

по праву

для 11 класса

на 2011 – 2012 учебный год

учителя Вилкова Александра Александровича

РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО__________

ОДОБРЕНО на

заседании ШМО заместитель директора по

социально-гуманитарного цикла УВР

Протокол №1 от «___»____________2011 г.

от «____»__________2011 года

Руководитель ШМО__________

Е.В. Малюгина

Пояснительная записка

Кому адресована программа: общеобразовательная школа, 11 класс, профильный уровень.

Концепция программы: формирование гуманистических, правовых и мократических ценностей,основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

 Обоснованность: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140  часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х и Х1 классах, из расчета 2 часа  в неделю.

Образовательная область: обществознание.

Цели учебного предмета: Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

Место и роль курса в обучении:

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования. 

             Право, как учебный предмет  на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным  профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.         

Цели и задачи:

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

·    развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

·     воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

·      освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

·    овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

·    формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Сроки реализации программы: 1 год.

           

Виды деятельности учащихся:

работа с источниками права, в том числе  новыми  нормативными актами;

·        анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

·        выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности ;

·        изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

    Логическая связь данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного ) плана:

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курс изучают право. Успешное освоение содержания права требует межпредметного взаимодействия с курсом обществознания и истории.

Предполагаемые результаты:

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций высокого уровня. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Право как профильный учебный предмет создает основу для становления  социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.

Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников «Право» для учащихся 10 и 11 классов, подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей — формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования. Программа профильного курса «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит выпускников с современным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности.

Основное содержание программы

Тема 1. Гражданское право (17 ч)

Общие положения гражданского права. Понятие гражданского права. Субъекты гражданских прав. Юридические лица.

Гражданско-правовые отношения. Возникновение и прекращение гражданско-правовых отношений. Объекты гражданских прав. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность.

Сделки. Понятие и виды сделок. Форма сделок. Действительность и недействительность сделки.

Гражданско-правовой договор: общие положения. Понятие и значение договора. Классификация договоров. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, оказание услуг).

Наследственное право. Понятие наследования. Наследование по завещанию. Наследование по закону.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя. Организационные формы предпринимательства.

Правовое положение государства как субъекта экономических отношений. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Тема 2. Семейное право (5 ч)

Семейные правоотношения. Семья как юридическое понятие. Брак. Правовое регулирование отношения супругов. Брачный контракт.

Права, обязанности и ответственность членов семьи. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.

Тема 3. Правовое регулирование трудовых отношений (10 ч)

Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Самостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: правовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Трудоустройство и занятость. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата.

Дисциплина труда. Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность.

Защита трудовых прав. Охрана труда. Профессиональные союзы. Трудовые споры и порядок их рассмотрения.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие и виды трудового стажа.

Тема 4. Административное право (7ч)

Административные правоотношения. Понятие административного права. Субъекты административного права. Органы исполнительной власти. Государственные служащие.

Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административной ответственности.

Тема 5. Уголовное право (7 ч)

Общая характеристика уголовного права. Понятие и задачи уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовный закон и его действие.

Преступление. Понятие преступления. Виды преступлений.

Уголовная ответственность. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних.

Тема 6. Экологическое и международное право(9 ч)

Право охраны окружающей среды. Понятие экологического права. Структурный характер экологического права. Право на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологического права.

Ответственность за экологические правонарушения. Понятие экологического правонарушения. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения.

Международные правоотношения. Понятие международного права. Субъекты международного права. Источники международного права. Международный договор.

Международная защита прав человека. Права человека как отрасль современного международного права. Международные документы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени.

Права человека и гуманитарное право. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

Тема 8. Процессуальное право (7 ч)

Гражданский процесс. Понятие процессуального права. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде.

Арбитражный процесс. Понятие арбитражного процесса. Правила арбитражного процесса. Исполнение судебных решений.

Уголовный процесс. Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.

Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Особенности административной юрисдикции. Органы и способы рассмотрения административных споров. Понятие конституционного судопроизводства. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный Суд РФ. Основные стадии конституционного судопроизводства.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

  В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

·     систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

·     характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

·     объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

·     различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

·    приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

·      анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

·     изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

·     применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

·     осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

·     выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

·    обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Календарно-тематическое планирование курса «ПРАВО» 11 класс

(66 часов)

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

Календар-ные сроки

Тип урока

Контроль знаний

Методическое обеспечение и ЦОРы

Тема 1. Гражданское право (17 ч)

1\2

Общие положения гражданского права.

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/load/pravo/grazhdanskoe_pravo/5-1-0-182

презентация

3\4

Гражданско – правовые отношения

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/load/pravo/grazhdansko_pravovye_otnoshenija/5-1-0-183

презентация

5\6

Субъекты гражданского права.

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/pravo/tema_5_6_subekty_grazhdankogo_prava/9-1-0-95

презентация

7\8

Предпринимательская деятельность и её регламентация.

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/pravo/tema_5_7_organizacionno_pravovye_formy_i_pravovoj_rezhim_predprinimatelskoj_dejatelnosti/9-1-0-96

презентация

9\10

Сделки в гражданском праве

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/load/pravo/sdelki_v_grazhdanskom_prave/5-1-0-184

презентация

11\12

Гражданско-правовой договор:

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/load/pravo/grazhdansko_pravovoj_dogovor/5-1-0-185

презентация

13\14

Наследование и его правовая регламентация

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/load/pravo/nasledovanie_i_ego_pravovaja_rglamentacija/5-1-0-186

презентация

15\16

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/load/pravo/zashhita_grazhdanskikh_prav_i_otvetstvennost_v_grazhdanskom_prave/5-1-0-187

презентация

17

Урок повторения по теме «Гражданское право».

1

обоще-ние

провероч-ная работа

Тема 2. Семейное право (5ч)

18\19

Семейное право как отрасль

2

комбин.

текущий

http://19591957.ucoz.ru/publ/uchebnyj_kurs_po_obshhestvoznaniju/pravo/tema_5_10_pravovoe_regulirovanie_otnoshenij_suprugov_porjadok_i_uslovija_zakljuchenija_i_rastorzhenija_braka/9-1-0-99

презентация

20\21

Права, обязанности и ответственность членов семьи.

2

комбин



Страницы: 1 | 2 | Весь текст