Как заинтересовать учеников физикой из опыта работы

Обучение в школе на современном этапе вызывает большие затруднения у работающих учителей .Как заинтересовать обучающихся и привлечь к изучению предмета ? Это самый больной и главный вопрос, стоящий перед педагогом. Как найти те средства, методы и приёмы для решения этого вопроса?

Я работаю в школе и преподаю физику и математику .Чтобы заинтересовать обучающихся в изучении физики ( этот предмет я считаю главным в жизни каждого) я занимаюсь у детьми изготовлением поделок по темам ,используя природный материал и предметы бытовой жизни. Изготавливая прибор или поделку, ребёнок думает над тем, как упростить или изменить конструкцию прибора, или усовершенствовать его так, чтобы при минимально затраченных средствах добиться лучших результатов. Следует заметить, что ребятам важен сам творческий процесс, а не готовая истина! А демонстрация готового прибора (поделки) перед своими товарищами во время урока физики- это самая лучшая оценка его труда и возможность отметить его заслуги перед классом. Такие обучающиеся-незаменимые помощники учителю при подготовке не только демонстрационных опытов, но и занимательных опытов, физических фокусов, различных увлекательных сообщений, которые мы ежемесячно по 25-30 минут проводим совместно с обучающими 7-9 классов школы, а также классными руководителями. О таких ребятах можно с уверенностью сказать, что они будут прекрасными производственниками: им легче будет управлять станком, машиной и другой техникой! В последние три года наши ученики изготовили более десятка самодельных приборов, которые хранятся в кабинете физики и помогают лучше понять азы этого увлекательного предмета.

Кроме того мы выпускаем не только физическую газету: « Вокруг нас физика», но и оформляем стенды под названиями: « Физика и времена года», « Чем, кроме физики, увлекались учёные-физики» , « Из жизни физиков», а также изготавливаем таблицы, которых нет в кабинете.

Я считаю, что такая работа с обучающимися не только повышает их интерес к физике, но и заставляет их мыслить, искать и творить.