Как помочь ребенку учиться_50780

Как настроить ребенка на позитивное отношение к учебе.

Если спросить взрослого человека: «Хотите ли Вы работать?», то с уверенностью можно сказать, что большинство ответов будут такими: «Если была бы такая возможность – я бы не работал!». Оставим в стороне истинных фанатов труда, а сосредоточим свой взгляд на первой категории респондентов. Причем не просто так, а в рамках сравнения подобного мнения с учебной деятельностью школьника.  Почему-то принято считать, что на протяжении школьного обучения ребенок должен постоянно демонстрировать: высокий уровень знаний, умений, навыков; готовность к усвоению нового материала; стремление к постижению загадок мироздания. И когда мы, взрослые, сталкиваемся с детским нежеланием обучаться, то неизменно испытываем внутреннее раздражение и недоумение. Ведь мы хорошо помним, как малыш с радостью предвкушал поступление в первый класс. Сколько волнений и ожиданий было связано с выполнением первого домашнего задания, с приготовлением к первому классному мероприятию, с рассказами о соседе по парте.   Как показывают исследования, «принудительная методика» — это не ключ к успеху. Большинство родителей хотят, чтобы ребенок хорошо учился и требует от него этого, заставляют его. Ребенок находится в постоянном стрессе. Плохая оценка или неудача ассоциируется у него с психологической травмой, плохим отношением в школе или руганью дома. Необходимо, чтобы ребенок сам хотел хорошо учиться. Только если он хочет учиться, ему нравится процесс, он и будет тянуться к новым знаниям. Если же желания и мотивации нет, все усилия родителей напрасны.  Причины избегания стремления учиться?   1. Ребенок взрослеет.

В 9-12 лет на первый план выступают вопросы межличностного общения и взаимодействия с миром.

В возрасте 12-15 лет подросток сосредоточен на своем внутреннем мире и состоянии первой влюбленности.

К 16-18 годам молодой человек обращает свой взор на обучение, но и то в контексте будущей профессии.  2. Отождествление ребенком своего мира и мира взрослых.

Школьник уже способен оценить действия и мнение родителей по отношению к их профессиональной жизни, а потому легко переносит схожее отношение на собственную школьную жизнь. Например, ежедневные обсуждения взрослых необходимости раннего подъема, долгой дороги на работу, строгих требований начальства и плохих отношений в трудовом коллективе, воспринимаются ребенком как знакомый негатив: ранний подъем, указания учителя, ссоры одноклассников – ему хорошо знакомы.    Упражнения, способствующие повышению мотивации и развитию познавательного интереса.1. Упражнение «Ученик».  В основе лежит детская игра в школу. Только учеником становится кто-то из взрослых, а ребенок берет на себя роль учителя. Особенно хорошо использовать этот прием при обучении ребенка в начальной школе. Старайтесь быть активным «учеником» — задавайте вопросы, уточняйте, переспрашивайте. Пусть ребенок ощутит удовольствие оттого, что он владеет необходимыми знаниями и способен поделиться ими с другими людьми. 2. Упражнение «Что новенького?»  Идея этого упражнения основана на поддержании познавательной активности ребенка, на протяжении всего обучения в школе. Создайте такое правило, согласно которому ребенок ежедневно демонстрирует, что именно он узнал, подготовил, выучил и т.п. Замените вопрос: «Какие оценки ты получил?» на фразу «Что новенького?». 3. Упражнение «Коллекционер профессий».  С начала школьного обучения предложите ребенку следующую игру: создайте альбом, в который будете вносить всю информацию о любой профессии, которая его заинтересует. Собирайте фотографии и рисунки на выбранную тему, вырезайте подходящие статьи из журналов, рисуйте и делайте различные пометки. Если вести подобный альбом на протяжении всего обучения, к выпуску из школы может получиться очень интересная коллекция – справочник.  Советы, которые помогут настроить ребенка на позитивное отношение к учебе: 1. Никогда не обезличивайте школьные результаты ребенка.

- «Я горжусь тем, что ты блестяще справилась с задачей!»;

- «Мне тоже обидно, что за самостоятельную работу ты получил лишь четверку. Давай попробуем проанализировать, что было сделано не верно». 2. Интересуйтесь не только школьными оценками ребенка, но и его отношениями с одноклассниками.

- «Ты ничего не говорил о своем новом приятеле. Мне очень интересно узнать!»;

-«Знаешь, мне до сих пор приятно общаться со своими одноклассниками!». 3. Демонстрируйте ребенку связь его школьных знаний с жизненными и профессиональными задачами:

-«Если бы я не учила литературу, я не смогла бы поддержать разговор и чувствовала бы себя крайне глупо!»;

-«Интерес к геометрии очень помогает мне в профессии архитектора». 4. Помогите ребенку распределить время для отдыха и для выполнения школьных заданий.

-Порой ребенок «переносит» негатив на домашние задания и школу только потому, что он устает.

-Грамотный распорядок дня способен решить эту проблему. 5. В рассказах о своей работе усиливайте положительный аспект:

-«Не смотря на проблемы и ссору с коллегой, я рада, что имею возможность демонстрировать свои способности в этом деле!»;

-«Даже в выполнении рутинной работы я стараюсь найти то, что вызовет мой интерес!».  Обращаем также ваше внимание на тот факт, что нежелание учиться у школьника может быть связано с низким познавательным развитием ребенка. В таком случае данные рекомендации будут малоэффективны. Для устранения возможной причины школьных трудностей необходима консультация специалиста, способного определить спектр школьных трудностей и эффективную стратегию поддержки. 

По материалам сети Интернет.