Как подготовить ребенка к школе_50757

Как подготовить ребенка к школе?

От трех лет до школы

До первого звонка остается несколько месяцев. За это время многим родителям нужно успеть подготовить ребенка к трудному испытанию учебой. Особенно много хлопот сваливается на плечи тех родителей, чьи дети пойдут в школу впервые. Готовим ребенка к первому классу: Приучайте его вовремя вставать, завтракать, проверьте зрение и зубы малыша, укрепите ему спину: займитесь гимнастикой, сделайте ему массаж. А если ребенок часто болел, пройдите в поликлинике курс иммунно-укрепляющих процедур. И не забудьте познакомить его с учительницей: если она ему не понравится, то по возможности поменяйте класс, школу.

Правила коллектива.

Необходимо выработать у ребёнка чувство коллективизма, особенно если он не ходил в детский сад, ведь школа это там, где кончается «я» и начинается «мы». Объясните ребенку, что ябедничать, жаловаться на других, брать чужие вещи плохо, а помогать другу в беде хорошо. Лучше всего дети воспринимают информацию, подаваемую в игровой манере. Поэтому сыграйте в «Лесную школу», распределите роли лисички, медвежонка, зайчика и придумайте пару ситуаций, в которых вы покажете ему, «что будет, если». Например, лисичка обманет зайчика ей перестанет доверять медвежонок. Перестроиться на классную «волну» помогут также групповые занятия, ролевые игры в одном из детских обучающих центров.

Режим.

Если вовремя не приучить малыша к правильному распорядку, с сентября начнутся проблемы: плач по утрам, нежелание идти в школу и усталость в середине дня.. Так что с завтрашнего дня установите для малыша новые временные рамки: ложимся спать в 9, подъем в 7 утра. Обязательно ранний завтрак так голова будет лучше соображать. Первую половину дня посвятите развивающим занятиям с ребенком (чтение, письмо, математика), вторую отдыху, то есть все должно быть похоже на распорядок школьного дня. Тогда у организма успеет выработаться стереотип организации учебного дня.

Настрой.

Многие родители перед походом в школу надевают на своего ребенка розовые очки, рассказывают, как им нравилось ходить в школу. «В школе так интересно!», «Тебе там очень понравится!» наперебой твердят мамы и папы будущему первокласснику. Это неправильно. Ребенок, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, скуку), может надолго потерять интерес к учебе. Другая крайность некоторые родители перед школой начинают накручивать детей: «Давай, читай, дальше еще труднее будет». Подобная позиция, во-первых, поселяет в душе ребенка жуткий страх перед 1 сентября, во-вторых, значительно занижает его самооценку. Нельзя говорить ребенку, что он самый лучший, самый умный, если он этого не заслужил. Напротив, если ребенок старается, делает успехи в занятиях («эту букву ты написал лучше»), хвалите его. Похвала будет стимулировать его, развивать свои способности. Где же золотая серединка? Нельзя заставлять ребёнка, он должен сам испытывать желание что-либо сделать. Расскажите ему, чем он будет заниматься в школе, а лучше покажите ему это: устройте маленькую экскурсию в его будущий класс. И вообще последние недели перед «взрослой» жизнью, создайте ему ощущение праздника. Уделите ему максимум внимания пред решительным днём в его жизни, сходите вместе с ребёнком в кинотеатр, зоопарк. Устройте «набег» на отдел школьных товаров: пусть он выберет красивую, но практичную канцелярию, посоветуйте ему наиболее приемлемый вариант.. Правда, не переборщите с этим: школьные принадлежности не должны отвлекать вашего ребёнка от главного уроков.

Знакомство с учительницей.

Это обязательный момент. Этот человек будет воспитывать вашего малыша несколько лет, и если ему или вам педагог не понравился, не стесняясь, попросите зам. директора перевести вашего ребёнка в другой класс.

Поход к педиатру.

Создать план действий на август можно на визите к педиатру или семейному врачу. Специалист назначит план обследования, после которого можно будет сделать вывод о здоровье малыша. Если «всплывет» что-то серьезное, он направит вас к «узкому» специалисту. Но есть моменты, которые родители могут недооценить. О чем нельзя забыть?

С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки?

1. Синдром «слухового невнимания» — ребята не только не «слышат» учителя, но и себя. Это становится причиной многих школьных проблем, особенно на уроках русского языка. Отсюда возникают фонематические нарушения, что приводит в дальнейшем к плохой успеваемости. Дети не могут правильно составлять словосочетания, формулировать предложения, не могут «играть» со словами. Для некоторых даже образовать форму единственного и множественного числа, поставить существительное в множественное число — настоящая проблема. Учителя, причем не только гуманитарной направленности, сегодня просто в ужасном недоумении — дети не умеют пересказывать!

2. Невнимательность — многим детям трудно сконцентрировать своё внимание в течение продолжительного времени. Например, иногда случалось, когда ребенок не мог пройти тестирование при поступлении в школу не потому, что у него слабый интеллект, а потому, что он быстро устает, невнимателен, раздражителен. Если тест проводит педагог, хорошо знающий ребенка, то он даст ему отдохнуть 5-10 минут в середине работы, и результат будет очень хороший. Но на уроках у учителя нет возможности дать ребёнку отдохнуть в середине теста. Кроме того, если внимательность не развивать, то можно заранее предсказать проблемы с орфографией и пунктуацией и не только+

3. Ориентация в пространстве. Многие дети даже в школьном возрасте путают право и лево. А ведь именно из-за плохого пространственного мышления появляется зеркальное письмо.

4. Иногда трудности в школе связаны с тем, что ребенок просто не умеет планировать свою работу, разбивать большую задачу на маленькие, вычленять из главного второстепенное. Он, вероятнее всего, просто не знает, с чего начать работу.

Конечно, это только некоторые проблемы, которые могут возникнуть в этот период.

Как именно могут помочь ребенку подготовиться к школе родители?

У современных детей не так ярко проходит возраст «почемучек», ведь объем информации очень большой, им не понятной, причем исходящей от телевизора или компьютера. Поэтому дети уже привыкли не спрашивать: как поняли, так поняли или же ничего не поняли. Сейчас дети боятся что-либо спросить, чтобы не попасть в глупую ситуацию. Как, ты разве не знаешь?! Да и родители с детьми общаются меньше: все чаще живое общение в семье подменяют телевизором и компьютером. Что же делать?

1. Во-первых, родителям нужно больше читать детям и, самое главное, обсуждать прочитанное, задавать вопросы. Что ему понравилось? А что нет. Что запомнилось? Как бы он сам поступил в подобной ситуации? Иногда родители жалуются на то, что ребенок не любит читать. А причина, скорее всего, кроется в слишком сложной книге, в трудном и непонятном тексте.

Многие дети не могут внятно, связно пересказать текст. А это умение закладывается задолго до школы, пересказом элементарных сказок, рассказов. Если вы рассказали ребенку сказку на ночь, и ему она понравилось, то он, вероятнее всего, согласится рассказать сказку вам. Не хочет рассказывать вам, пусть расскажет любимой игрушке.

Даже гуляя с ребёнком, можно не просто тащить его за собой за руку, а можно поговорить, пообщаться с ним. Ведь именно общения с родителями порой так не хватает ребёнку. Что вы видите вокруг? Какие деревья, кусты? Парадокс в том, что порой 5-классники не знают названий наших деревьев, их познания ограничиваются сосной и березой. Родители на прогулке должны быть похожи на эвенка «что вижу, то и пою». Вот, например, проехала машина: «Слышишь, как проехала машина. А вот другая машина — грузовик, и звук совсем другой» — так воспитывается и усваивается слуховое внимание.

Учите ребёнка вслушиваться в слова, рассказывайте их «историю». Почему, например очки? Потому, что раньше глаза называли очами, и чтобы лучше видеть на очи надевали очки.

2. Прекрасно тренирует память разучивание стихотворений. Главное — выбирать стихи, соответствующие возрасту ребенка, понятные, простые, без непонятных слов, музыкальные, с хорошим ритмом и простыми рифмами.

3. Очень нравятся детям и полезны для них речевые игры. «Ты гномик, а я великан. У меня носище, а у тебя? У тебя глазки, а у меня?» Такие

известные игры, как «Да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить», «Глухой телефон», тоже прекрасно воспитывают слуховое внимание.

Умение ориентироваться в пространстве хорошо развивается такими играми, как «Куда пошел, что нашел» «Я пошел направо и нашел+, а потом свернул налево и нашел+». Упражнения и игры для этого придумывать очень легко: «Дотронься правым мизинцем до левого глаза, а левым указательным пальцем до левого уха» и т.д.

4. Очень много сейчас говорят про развитие мелкой моторики у детей. Этому способствуют игры с разными конструкторами. Можно девочек, да и мальчиков тоже, учить вышивать, это хорошо развивает пальчики. За компьютером пальчики не развиваются, речь от работы с клавиатурой лучше не станет, да и к письму руку таким образом не подготовить.

5. В школе всегда более остро встает проблема взаимоотношений со сверстниками. И тут свою роль могут сыграть даже незначительные на наш взгляд мелочи. Например, когда ребенок приходит в школу, он вынужден себя как-то рекламировать. А у некоторых детей срабатывает «запрет» на хвастовство. Но ведь хвастовство не всегда подразумевает позицию «все вы — минусы», достаточно «я — плюс». Конечно, принято говорить, что не слова красят человека, а дела. Но на самом деле, это не совсем так. В большинстве случаев, как ты себя «разрекламируешь», так к тебе и будут относиться. Естественно, что при этом «слово» и «дело» расходиться не должны.

Не слишком ли много мы хотим от бедных родителей?

Таким образом, от родителей, от их взаимоотношений с ребенком зависит очень многое. Даже если у ребенка не сложилось в школе, но дома все хорошо, он уверен в себе, в любви к нему, ему есть с кем поделиться дома — ребенок и к проблемам отнесется легче. Есть такая хорошая социальная реклама в муниципальном транспорте «Уделите внимание своему ребенку, пока этого не сделали наркоторговцы». Конечно, родители заняты: работа, домашние заботы, но найти хотя бы 20 минут в день для своего ребёнка можно, потом уже может стать поздно.