Как набрать баллы для аттестации

Практические рекомендации для подготовки к аттестации педагогов Санкт-Петербурга

Критерий / показатель

Рекомендации

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

1.1

Использование современных образовательных технологий

Технологии:

- развивающее обучение

- коллективная система обучения

- технология деятельностного метода (изучение нового материала)

- обучение в сотрудничестве

- модульная технология (закрепление и отработка материала)

- информационно-коммуникационные технологии

- технология критического мышления

- игровые технологии

- технология активных методов обучения

- здоровьесберегающие технологии

- логико-информационные технологии

(Не обязательно во всех конспектах демонстрировать разные технологии, достаточно в 5 уроках показать 3 технологии)

1.2

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:

курсы пользователя ПК или

квалификационное испытание пользователя ПК

Принимаются только курсы АППО, либо организации, имеющей соответствующую лицензию.

Квалификационное испытание проводится в РЦОКОиИТ по адресу: ул. Миргородская дом 16.

Запись на сайте ‎ Посмотреть записьhttp://petersburgedu.ru/qualification/

1.3

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

лицензионных

созданных самостоятельно

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

Лицензионными ЭОР могут быть те электронные пособия, которые Вы используете в комплекте с учебником (аудио файлы, презентации, видео сопровождение, ПО для интерактивной доски и т.д.)

Пример оформления данного раздела

ЭОР, созданные самостоятельно, должны быть не только перечислены с указанием в каком классе и по какой теме они использовались, но и даны скриншоты ⃰ , ссылки на программы в которых они были сделаны.

Пример оформления данного раздела

⃰ Скриншоты можно сделать как на компьютере (клавиша PrtScn затем вставка в программе Paint клавишами ctrl + V), так и онлайн (например, вот здесь http://www.s-shot.ru/ )

Создание своего сайта немного сложнее, но можно обойтись и без этого. За сайт могут быть засчитаны странички, созданные на образовательных порталах (например на http://nsportal.ru/ ) Такой мини-сайт должен быть подтвержден свидетельством.

Если Вы ведете свой блог на сайте школы, то его наличие тоже должно быть подтверждено справкой и скриншотом.

Если же Вы все же решились на создание настоящего сайта, то очень рекомендую платформу http://www.ucoz.ru/ со встроенным конструктором.

Пример оформления данного раздела

1.4

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

В некоторых УМК изначально заложены элементы дистанционного обучения, например My Grammar Lab издательства Пирсон. Подробнее здесь

На некоторых сайтах можно создать свою консультационную линию, что тоже является элементом дист. обучения. Например, на сайте http://pedsovet.org/ask/

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

2.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня

городского уровня

всероссийского уровня

Методические разработки (конспекты уроков) учитываются как печатные, так и электронные. Но в электронном варианте важно наличие у организации лицензии электронных СМИ.

Учитывается только одна публикация районного уровня, одна – городского и одна – всероссийского. Даже если публикаций несколько, баллов это не прибавляет.

Электронных СМИ всероссийского уровня много. Их полный список можно посмотреть вот здесь.

Городских меньше, в СПб их только два: Анекс http://aneks.spb.ru и Экстернат. РФ http://ext.spb.ru/

Публикации районного уровня — это, чаще всего, сайт районного метод. центра (например, в Выборгском районе это Е-Роно )

Как правило, сама публикация бесплатна, оплачивается высылка сертификата.

Подробнее о процедуре публикации написано здесь

Предпочтительнее, конечно, вариант бумажной публикации. Но и отбор материала в журналах строже, и шанс, что его напечатают, меньше. Тем не менее, попробовать стоит.

Журнал “Английский язык: все для учителя»

http://www.e-osnova.ru/

Журнал «English» https://eng.1september.ru/

2.2

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня*

городского уровня

всероссийского уровня

К данной категории относятся только публикации статей (в сертификате должно указываться, что это именно статья)

Уровень публикации тоже должен указываться.

Как и с метод. разработками, учитывается только одна статья районного уровня, одна – городского и одна – всероссийского.

Соответственно, статьи разных уровней не должны быть одинаковыми по содержанию.

Опубликовать их можно там же, где и метод. разработки.

2.3

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия*

отзыв положительный или

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

Подтверждающие документы: отзыв и лист регистрации.

На уроке должны присутствовать минимум 3 учителя (можно той же школы), завуч и районный (городской) методист.

Скачать бланк отзыва можно на сайте АППО, а бланк регистрации — здесь.

2.4

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Профессиональные конкурсы, в отличие от конкурсов для учащихся, засчитываются как очные, так и дистанционные.

К диплому обязательно нужно прикладывать положение о конкурсе. Его наличие у организаторов лучше проверить заранее, т.к. часто бывает, что положения либо нет вообще, либо оно составлено не по форме.

Конкурсы в основном платные (примерно от 100 до 500р)

Конкурсы одного уровня могут суммироваться до трех раз.

Список организаций, проводящих конкурсы

Очные педагогические конкурсы, которые проводятся Министерством образования и науки Российской Федерации, а также ПНПО, ценятся выше. Это всем известные «Учитель года», «Педагогический дебют» и т.д.

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

3.6

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах:

Олимпиады засчитываются только очные. По английскому языку это: «Cambridge test for the best» и «Бульдог».

К копии диплома учащегося надо приложить справку, что на момент проведения олимпиады он обучался у Вас в классе. К диплому также прикладывается положение об олимпиаде.

Баллы по результатам одного уровня могут суммироваться до трех раз.

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

5.5

Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

Благодарности можно получать разными путями, в том числе за:

- подготовку учащихся к дистанционным олимпиадам и конкурсам

- разработку материалов к олимпиадам (например, для портала http://minobr.org/ )

- добавление авторских разработок к учебникам на сайт «Просвещение» (раздел “Teachers’ portfolio”)

- работу экспертом ЕГЭ и ГИА, а также на дистанционных конкурсах