Кадетское воспитание

Программа

«Юный кадет – надежда России»

«Кадетом быть …

А что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить!»

Программа “Юный кадет – надежда России” разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

 

Участники программы:

В реализации программы принимают участие кадеты 5 — 11 классов, родители, педагоги, офицеры – наставники, представители общественных организаций и учреждений.

Цель:

Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Задачи: - формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм;

- активизации интереса к истории Отечества; — знакомство с историей, традициями, заповедями кадетского братства;

- формирование готовности служению Отечеству, способности защитить и отстоять интересы Родины;

- формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье»;

- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.

- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;

- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.

Расширение кругозора и военная подготовка кадет ведется по следующим направлениям:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;

 - гражданско-правовое воспитание;

- физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;

- туристская деятельность

- трудовое воспитание.

Прогнозируемый результат: В процессе реализации программы “Юный кадет – надежда России” у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

активная гражданская позиция;

способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

способность к саморазвитию.

Критерии результативности: Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы. Активное участие кадетов в делах класса и школы. Виды занятий: Диалог. Диспут, дискуссия. Проекты. Социальные практики. Тренинги.

Строевая подготовка.

Огневая подготовка.Презентация творческих работ. Интеллектуальные игры и викторины. Мультимедийные презентации. Виртуальные экскурсии.

В школе создана кадетская символика: устав кадетского класса, кодекс чести кадета, кадетское знамя, единая форма.

 Кадеты имеют свои славные традиционные праздники: «Честь имею!», «Парад кадетских классов», смотр строя и песни, кадетский бал, смотр-конкурс кадетских классов Одно из ярких мероприятий — посвящение в кадеты. Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты учат присягу, проходят подготовку к посвящению, которая включает в себя изучение истории кадетского движения, историю кадетского корпуса, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты — красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. Лучшие кадеты принимают присягу у подножия Матери-Родины на Мамаевом кургане.

Темы кадетских часов.

5 класс.

Темы кадетских часов

Количество часов

Примечания

1

Кадеты нашей школы. Как все начиналось.

ЮКНР. История кадетских классов в МОУ СОШ № 95. Устав ЮКНР.

2

2

Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

1

3

Я учусь быть кадетом.

1

4

Правила жизни.

- Поведение в школе. Поведение на уроке и на перемене.

- Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле, порядок на парте).

- Культура поведения на общественных местах (культурный центр, театр, экскурсия).

- Соблюдение режима дня – воспитание характера.

- Дисциплина и дисциплинированность кадета.

- Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками.

- Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета».

- Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета».

8

5

Из истории кадетского движения.

1

6

Школьный музейный уголок «Детство в погонах»

1

Экскурсия. Козырева Ю.В.

7

Школьная форма. Форма одежды кадета.

1

8

Российские символы: гимн, герб, флаг.

2

9

«Кадеты нашей школы». Встреча с обучающимися кадетских классов нашей школы.

1

10

Традиции и заповеди кадетского братства.

1

11

Строевая подготовка.

9

12

Праздник «Честь имею»

1

13

«Ветеран живёт рядом»

2

14

Города-герои.

1

15

Я живу в Волгограде. Город-герой Волгоград.

1

16

Города воинской славы

1

Итого:

34 ч.

6 класс

Темы кадетских часов

Количество часов

Примечания

1

ЮКНР. Устав ЮКНР.

1

2

Правила жизни

4

3

Из истории кадетского движения России.

1

4

Азбука нравственности юного кадета.

- Почему я решил стать кадетом?

- Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

- Быть воспитанным – что это значит?

- Хочу – могу – надо.

- Держи свое слово.

- Забота о старших – норма жизни кадета.

6

5

Школьная форма. Форма одежды кадета

1

6

Государственные символы России.

1

7

«От князя Игоря до маршала Жукова»

1

8

Что такое «Честь класса»?

1

9

Города-герои. Москва – столица нашей Родины.

1

10

Я живу в Волгограде.

- Государственная символика города.

- Царицын – Сталинград — Волгоград. Историческое прошлое Волгограда.

2

11

Города воинской славы.

2

12

«Кадеты нашей школы». Встреча с обучающимися кадетских классов нашей школы.

1

13

«Ветеран живёт рядом»

2

14

Строевая подготовка.

10

Итого:

34 ч.

7 класс

Темы кадетских часов

Количество часов

Примечания

1

ЮКНР. Устав ЮКНР.

1

2

Правила жизни

4

3

Из истории кадетского движения России. История образования и развития кадетских корпусов в России.

1

Виртуальная экскурсия.

4

Азбука нравственности юного кадета.

- Быть в ответе за порученное дело – что это значит?

- Умей ценить своё слово и чужое время.

- Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе

- Правила вежливого общения.

- Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия.

- Спешите делать добро! Доброта и доброжелательность.

- Настоящий кадет – это…

7

5

Кадетская форма прошлого.

1

6

Умей носить кадетскую форму.

1

7

Воинские звания.

1

8

Государственные символы России.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст