Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе 5-6 лет Морское путешеств

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

в старшей логопедической группе (5-6 лет)

«Морское путешествие»

Билюкова Татьяна Борисовна, воспитатель

1 квалификационная категория

Цель: реализация задач нравственного воспитания через игровую деятельность.

Виды детской деятельности6 игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная

Задачи:

формировать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;

развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

закреплять знания о морских путешествиях, растительности и животном мире теплых морей;

воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

Планируемые результаты: договариваться с партнерами, кто кем будет; подчиняться правилам игры; уметь разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Словарная работа: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста, кораллы, морской еж, радиограмма, водолазный костюм, десерт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций, беседа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игр.

Оборудование: атрибуты для игр: тельняшки, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, руль, водолазный костюм, бинокль, микроскоп, пробирки, фотоаппарат, швабра, кухонный набор, игрушка-дельфин, сеть, рыбки.

Организованная деятельность детей во время проведения сюжетно-ролевой игры:

Тай-тай, налетай

В интересную игру поиграй,

Всех приглашаем и не обижаем

А кто опоздает-тот с нами не играе.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами очень любим играть в игры – путешествия. Сегодня отправимся в морское путешествие по теплым морям и узнаем, какие животные и растения обитают в этих морях.

- Назовите какие моря вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Представьте, что мы команда на научно-исследовательском судне «Искатель»

- Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь море – это странаневедомых чудес, даже ученые не все знают о морях и океанах. Чтобы отправиться в путешествие нам нужна команда.

Распределение ролей между детьми.

Воспитатель:

- А какую роль вы мне можете предложить? (журналистом)

- Хорошо , я буду журналистом и напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбом «Наши путешествия».

-Товарищ капитан, командуйте!

Капитан:

- Команда стройся! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Черному морю. На борту нашего корабля находятся ученые и журналисты.

- Команде занять свои места согласно расписанию.

Боцман:

-приступить к погрузке.

( матросы заносят груз на корабль)

Боцман :

- Кок получите продукты и отнесите на камбуз.

- ученые получите свой груз. Осторожно не разбейте аппаратуру.

- товарищ капитан погрузка окончена.

Капитан:

-Команде по местам стоять!11

- С якоря сниматься.

- От винта.

-Права руля.

-Полный вперед! Так держать!

Рулевой:

-Есть от винта!

- Есть права руля!

-Есть полный вперед!

-Есть так держать!

Боцман:

-Команде приступить к выполнению своих обязанностей;

Матросам – надраить палубу, коку – приготовить обед, врачу произвести медицинский осмотр, радисту следить за эфиром.

Радист:

- Товарищ капитан получена радиограмма.

Капитан:

- Зачитайте.

Радист:

Берег сообщает, что погода хорошая и желает нам счастливого пути.

Капитан:

- Спасибо, можете идти.

Беседа журналиста с капитаном, коком.

Ученый:

- Товарищ капитан, бросьте , пожалуйста, якорь, нам предстоит обследовать глубину моря.

Врач обследует ученого, матросы помогают одеваться водолазу.

Ученый опускается под воду и достает животных и растения.

Журналист:

-Как много интересных животных вы достали с морского дна. Расскажите нам о них.

Ученые рассказывают про морского ежа, его помощники о морской звезде и водорослях, кораллах (заранее подготовленные дети)

Кат\питан:

-Боцман, отметьте на карте, где ученые нашли морские водоросли.

-Радист, передайте радиограмму и сообщите координаты, где ученые нашли морскую капусту.

Радист:

-Товарищ капитан, принята радиограмма. Рыбаки сообщают, что дельфин попал в беду, запутался в рыбацкой сети, ему требуется помощь.

Водолаз:

-Я готов опустится на дно моря и освободить дельфина.

Водолаз надевает акваланг.

Капитан:

-Удачи вам, а мы будем наблюдать за вами по компьютеру.

Команда наблюдает за действиями водолаза.

Радист:

-Смотрите, он освободил дельфина.

Капитан:

-Спасибо! Вы спасли дельфина.

Кок:

-Обед! Члены команды пройдите в кают компанию.

Когда все члены команды соберутся , раздается телефонный звонок. У капитана день рождения, его поздравляет мама.

Капитан:

-Спасибо, мама, за поздравление!

Матросы

- Мы хотим поздравить нашего капитана и исполнить для него матросский танец.

Дети-матросы исполняют танец.

Капитан:

-Спасибо за поздравления. Нам пора возвращаться на свои рабочие места.

Радист:

- Товарищ капитан, получена срочная радиограмма. Изменились погодные условия. Будет сильный шторм. Нам предписано вернуться в порт.

Капитан:

- Боцман, ложимся на обратный курс.

- Поворот на 180.

- Лево руля! Так держать!

Боцман смотрит в бинокль:

- Товарищ капитан , на горизонте показался порт..

Капитан:

-Стоп машина!

-Бросить якорь!

-Команда стройся!

-Наше путешествие подошло к концу, спасибо за хорошее плавание.

Журналист:

-Товарищ капитан, я сделала фото и хочу подарить их вам на память о нашем путешествии. Разрешите ?

Капитан:

-Разрешаю!

-Команде сойти на берег!

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями об игре.