Конспект родительского собрания по теме Суицид Когда ребёнок нуждается в вашей помощи

Конспект родительского собрания по теме: «Суицид»

КОГДА РЕБЁНОК НУЖДАЕТСЯ

В ВАШЕЙ ПОМОЩИ

ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.ЗАДАЧИ:

Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суициды.

Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком.

Воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам.

СЛАЙД 1

В последние десятилетия проблема суицидального поведения детей и подростков приобретает все большую актуальность. Уровень самоубийств среди населения России и других экономически развитых стран мира неуклонно растет.

СЛАЙД 2

от 2 до 10% учащихся школ и системы профессионального образования (колледжи, ПТУ) каждый год совершают суицидальную попытку. Это, вероятно, связано с увеличением темпа нашей жизни, подростки, впрочем, как и их родители, не справляются с кризисными ситуациями.

СЛАЙД 3

В 80% случаев суицидальное поведение в детско-подростковом возрасте обусловлено внутрисемейными конфликтами.

Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

СЛАЙД 4

Факторами, подталкивающими подростка к самоубийству,

могут быть:

Внутрисемейные конфликты, возникающие из-за завышенных требований к ребенку или вследствие полного игнорирования его как личности. Существенную роль играет нарушениеструктуры семьи (развод родителей, смерть одного из ее членов). Потеря доверительных отношений с родителями — один из сильнейших стимуляторов суицидов у подростков.

Конфликты в школе. Нередко испытываемые подростком трудности в школе приводят к понижению его самооценки, появлению ощущения, что человек становится незначимым для окружающих.

Несчастная или безответная любовь.

Материально-бытовые трудности. Нынешние подростки тяжело переносят материальное неравенство, когда у одного «есть все», а у другого — « ничего».

Депрессивное состояние и психическое расстройство (в результате конфликтов между родителями в семье, а также вследствие массированного воздействия на сознание подростка агрессивной рекламы вэлектронных СМИ и Интернете, пропагандирующей секс, насилие, низменные стороны жизни, убийства и самоубийства.

Генетические факторы - некоторые подростки могут наследовать предрасположенность к психическим болезням, которые увеличивают риск суицидального поведения и суицида.

Подражание кумирам.  В  Челябинске 15- летние школьницы спрыгнули с крыши многоэтажного дома.  В предсмертных записках написали, что совершают самоубийство в память Игоря Сорина, солиста группы, который ровно год назад в Москве выбросился из окна шестого этажа. Родителям следует насторожиться в отношении суицидальной активности своего ребенка,  если он фанат погибшего кумира.

СЛАЙД 5

Признаки суицидальных намерений у детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков и совершаемые ими суициды, в принципе не могут быть незамеченными окружающими и являться для них неожиданными. Этому, как правило, (за исключением единичных случаев), предшествуют:

Эмоционально-психологические изменения:

Скука, грусть, тоскливое выражение лица, уныние, раздражительность.

Безразличное или враждебное отношение к окружающим.

Ощущения отчаяния и безысходности, недовольство происходящим, беспричинный или мотивационный страх, тревога.

Постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами катастроф, аварий.

Потеря интереса к привычным видам деятельности.

Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома и прогулы в школе. Снижение успеваемости.

СЛАЙД 6

Изменения внешнего вида и поведения:

Неряшливый и неопрятный внешний вид, угрюмость и оцепенение во взгляде.

Причитания, склонность к нытью, ворчливость.

Приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и сортировка фотографий в альбоме, особенно, если ребенок никогда ранее этого не делал.

Раздача личных вещей, особенно нужных и очень любимых.

Уменьшение или увеличение массы тела, потеря аппетита или переедание.

Плохое поведение в школе.

Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в драках и беспорядках.

Увеличение потребления табака, пристрастие к алкоголю и наркотикам.

Больше всего самоубийств регистрируется весной, особенно в апреле, в период резких контрастов с цветением окружающей природы и душевной подавленностью.

СЛАЙД 7

Как предотвратить суицид?

Ощущение ценности жизни невозможно без осознания двух очень важных вещей:

• нам нужно хорошо к себе относиться;• нам нужно, чтобы нас любили.

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви — это: — потребность быть любимым; — потребность любить;— потребность быть частью чего-то.

  Если эти три «потребности» присутствуют в жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям,  которые чувствуют себя чужими  дома,  в школе, во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Кроме этого нужно:Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход». Приучить с малых лет, что неудач не стоит бояться, они неотъемлемая часть пути к главной победе. «Упал — встань и продолжай идти!»

СЛАЙД 8  

Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни.

(Положительные эмоции,  оптимизм) Ребятам нужно объяснить, что когда настроение хорошее, человек терпимее относится к тому, что, быть может, ему не  совсем по душе. Положительный заряд энергии   помогает хорошо учиться, в полную силу работать, находить контакт со сверстниками и  взрослыми.

СЛАЙД 9

Вовлекать  подростков в полезные виды деятельности. СЛАЙД 10

Подросток должен помнить о  том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

Каждому родителю необходимо знать, что при первом подозрении на суицидальные намерения ребенка необходимо проконсультировать у детского или подросткового психиатра или психоневролога.

  СЛАЙД 11

Гармоничные отношения в семье, предполагающие создание и сохранение теплых и   доверительных отношений с ребенком.Правила:  «Глаза в  глаза» Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать невыразимое словами. «Чудо прикосновения» Дотронуться до руки, похлопать по плечу, приобнять. Не менее 9 объятий необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в любом возрасте. «Безраздельное внимание»Это 20-30 минут, которые родитель посвящает своему ребенку каждый день, ни на что не отвлекаясь. Чем заняться в такие минуты, не имеет значения. Можно прогуляться, почитать, поговорить. Главное, чтобы ребенок почувствовал: «Я один на один с мамой (папой). Она (он) в моем полном распоряжении. Я для неё (него) сейчас самый главный».

  СЛАЙД 12

Жизнь – это шанс,  не упусти   его!Жизнь – это мечта,  осуществи её! Жизнь – это любовь, так люби!Жизнь – это долг,  исполни его! Жизнь – это счастье,  сотвори его сам! Жизнь  прекрасна…Не разрушай её!