Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области Художе

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж»

на тему:

«Путешествие в морские глубины».

 Воспитатель: Супрунова С. А.

Цель:

Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,

Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, игрушка акула, видеофильм — сказка «В поисках Немо», бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

- Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие.

- А куда вы догадайтесь сами.

/Включаю запись «Шум моря»./

-Правильно. Мы отправимся на морское дно.

- На чем поплывем?

( На подводной лодке).

- Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

- Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

(Чтение стихов сопровождаю показом морских обитателей).

Передние-ласты, а задние — лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха).

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда).

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог).

-Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно …( Кит).

Физкультминутка:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек!

И-направо! И еще

Через левое плечо.

-Вот кто-то еще плывет.

-Как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула).

- Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.

- Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? Садитесь удобнее и смотрите. (Включаю видео).

- Ребята, вы видели, как акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо. Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек? Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать).

(Приглашаю за стол).

- Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги — это море. А рисовать мы будем зубочисткой — процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?

Дети говорят – я рисую. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.

Пальчиковая гимнастика  «Рыбка».

 Рыбки пляшут в синем море,  

Хорошо им на просторе  

(Вытянуть ладошки и качать запястьями влево – вправо).

Пальчиковая гимнастика  «Краб».

 Краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню  

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую).  

 

- Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?

- Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т.д.)

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.

Подведение итогов:

- Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо.

— Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку.

- А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были?

- Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.

- Ребята на память о нашем путешествии я хочу подарить вам ракушки. Наше занятие окончено. Всем спасибо за активное участие и старание.