Конспект ОО безопасность в условиях ФГТ на тему Юные пожарные

Конспект О.О. «безопасность» в условиях ФГТ на тему «Юные пожарные»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности .

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.Интеграция с другими образовательными областями ; 1.Коммуникация — Учить детей внимательно слушать, вступать в диалог со взрослым , отвечать на вопросы четко внятно.

2. Социализация – воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде.

3. Труд – Закреплять представление о профессии пожарник, воспитывать уважение к людям профессионалам.

4. Физкультура – Развивать быстроту реакции, ловкость.

5. Художественное творчество – аккуратно использовать в работе клей и салфетку, используя метод коллаж.

Предметно развивающая среда; Наглядный материал ; плакаты «Правила пожарной безопасности», атрибуты для игры «Потуши Пожар», спички, иллюстрации, игрушка Незнайка ,клей, альбомные листы, карточки опасных предметов.

Предварительная работа:1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого; «Пожар», «В дыму» Б.Житкова. ХОД

Дети заходят в группу и садятся полукругом.

1 .Сюрпризный момент ; Воспитатель вносит в группу ИГРУШКУ Незнайку со спичками ,и обращается к детям:

Дети; разве можно играть со спичками? Дети — нет! Правильно спички детям не игрушки!

А Незнайка;- не знал что, нельзя играть со спичками, и в Цветочном городе случился пожар. Он испугался и убежал, потому что не знал, что делать. Но пожарные узнали ,где горит, и что горит. И пожар тот потушили.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Незнайке узнать правила пожарной безопасности.?

Дети: Да!

Воспитатель;- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных, и выясним, что нужно сделать, чтоб пожаров не было.

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) . Пожарные должен быть умным, смелыми, храбрыми, сильными, сообразительными, ловкими.

Воспитатель: Пожарный должен быть умным ,и поэтому 1 Задание ; Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дети различают карточки с изображением опасных и безопасных предметов. Молодцы с заданием справились.

2. Давайте расскажем, чего же нельзя делать детям, чтобы не случился пожар?

Картинка 1

Правила первое касается каждого,

Правило первое самое важное,

На улице и в комнате,

О нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь.

Картинка 2

Правило второе, легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны,

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником.

3.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, Загорелось деревцо

Мы ребята смелые, Пожарники умелые

Ветер тише-тише, а пожар все ниже-ниже

Вот потушили пожар

4. Воспитатель; А если друг начнется пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01.

И сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Картинка3

Вот и правило третье

Помнит каждый гражданин

 Пожарный  номер …(01)

5.Воспитатель:. А теперь, давайте расскажем Незнайке, чего нельзя делать во время пожара? (Ответы детей:1. Нельзя прятаться в дальние комнаты, в шкафы, под диван и т.д.2. Нельзя пользоваться лифтом.3. Нельзя открывать окна.)

Настоящий пожарный должен уметь тушить пожар. Следующее задание называется

6. Игра- «Потуши пожар». Дети делятся на 2 команды, и соревнуются кто быстрей передаст ведерки.

Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила по пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? (воспитатель показывает иллюстрации)

• Нельзя брать в руки спички, зажигалку;

• Не включать утюг и другие электроприборы;

Как вызвать пожарную машину? (01)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю, что теперь Незнайка будет знать правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара. А чтоб ты помнил и ни когда не забывал ,

7. изготовим запрещающие знаки.

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь Незнайка точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.Ну, вот и подошло к концу наше учение. Я думаю, что мы многому научили нашего друга Незнайку. Мы помогли Незнайке познакомиться с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара, изготовили для него запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.