Конспект НОД

Управление образования администрации муниципального района

«Новооскольский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2

компенсирующего вида г. Нового Оскола Белгородской области»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности

в подготовительной группе

«Чудеса на кухне»

Подготовила и провела

воспитатель подготовительной

группы

Дьяченко Людмила Анатольевна

г. Новый Оскол

2013

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».

Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи

Образовательные : Дать сведения о происхождении кефира. Закрепить знания детей о свойствах воды, умение работать со схемами, символами. Обогащать словарный запас существительными ( исследователь, ученый, растворитель, лаборатория), именами прилагательными (соленый, кисломолочный, пресная), глаголами (притягивать).(«Познание», «Социализация», «Коммуникация», « Безопасность», «Здоровье», «Труд»)

Развивающие: Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов ( «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», « Художественная литература», «Художественное творчество»)

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы ( «Познание», «Социализация»).

Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы : пластиковые тарелки, ложки и стаканы, воздушные шары, подносы, салфетки, схемы, соленое тесто, молоко, вода, геркулес, яйцо, доски для лепки.

Технические средства: мультимедийный экран, компьютер.

Проведение НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном

открывать!

Ребята! Отгадайте загадку!

Тут пронзительно свистит чайник рано утром!

Холодильник здесь стоит, раковина с краном!

Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!

(Кухня)

Воспитатель: Дети! Я вас сегодня приглашаю на кухню! Но для нас она сегодня не место, где готовят пищу, а лаборатория. Мы станем исследователями, лаборантами, маленькими учеными, экспериментаторами, волшебниками . И в обычных предметах и продуктах будем открывать что-то новое и интересное.

А помогать нам в этом будет волшебный экран! Посмотрите на экран! Что вы видите?

1 Слайд. Продукты питания. Сахар, соль, лимон, яйцо, молоко, мука, овсяные хлопья, лавровый лист, вода свекла.

Воспитатель: Назовите это одним словом?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Да, экран подсказывает, что именно эти продукты помогут нам провести опыты и эксперименты. Главный помощник на кухне – вода. Давайте вспомним свойства воды.

2 Слайд. Вода

Символ «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Что показывает нам картинка? ( вода не имеет формы, она принимает форму сосуда , в который ее налили).

Символ «Вода не имеет цвета».

Воспитатель: Что мы узнаем о воде по этой картинке? (Вода не имеет цвета)

Символ «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель : А что показывает нам эта картинка? (Вода не имеет вкуса)

Символ «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А что на этой картинке? (Вода не имеет запаха)

Символ «Вода – растворитель»

Воспитатель: Эта картинка показывает нам, что вода – хороший растворитель. Сейчас мы это и проверим. Нам нужно приготовить соленую воду. Какие материалы нам для этого нужны? (Вода, соль)

Воспитатель: Положите три столовые ложки соли в стакан, который стоит справа. Для опыта нам понадобятся яйцо и стаканы с чистой и соленой водой. Давайте проверим и сравним, как ведет себя яйцо в каждом из стаканов.

( В чистой воде яйцо утонуло, а в соленом растворе оно плавает)

Вывод: Соленая вода тяжелее пресной и в ней труднее утонуть . Она поддерживает предмет.

3 Слайд . Река и море.

Воспитатель: Мои помощники! Скажите, какая вода в реке ( пресная), а в море ( соленая) .

Где легче научиться плавать? Почему?

Воспитатель: Дети! Вы знаете, что и в обычной воде одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности.

Опыт. Лавровый лист и кусочек свеклы.

Вывод: Если предмет легче воды — он плавает, если тяжелее — он тонет.

Воспитатель: Посмотрим! Что нам хочет сказать волшебный экран?

Я приглашаю вас потанцевать под веселую музыку

Физминутка «Воздушные шары»

4. Слайд. Алгоритм выполнения эксперимента.

Воспитатель: У вас на столах лежат воздушные шары.

- Что возьмем сначала?

- Что возьмем потом?

- Что сделаем?

-К чему поднесем шарик?

-Что произошло?

- Как вы думаете, почему?

Вывод: оказывается шарик приобрел свойства магнита и притянул к себе хлопья.

Воспитатель: Исследователи! Вы любите хлопья? А с чем вы их больше всего любите кушать? ( Ответы детей) . Хлопья полезно есть на завтрак с молоком.

5 Слайд. Волшебный экран показывает, какие продукты получают из молока.

Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло)

Воспитатель: Очень полезным кисломолочным продуктом является кефир. Сейчас мы приготовим из молока кефир.

Воспитатель: Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.

-Что получилось?

-Чем отличается кефир от молока (кефир более густой) , на вкус он кислый .

-Это кисломолочный продукт. А вы знаете, где и как впервые получили кефир?

6 Слайд. Наш экран показывает нам историческую справку.

-Кефир – один из самых популярных кисломолочных продуктов.

-Слово«кефир» – турецкого происхождения: «кеф» в переводе с турецкого означает «здоровье».

В 19 веке на Северном Кавказе, в Осетии, из молока с помощью специальной закваски впервые стали делать кефир.

Воспитатель: Этот кефир хорош для приготовления теста.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Воспитатель: А я вам сегодня приготовила тесто из муки, соли и воды с добавлением пищевого красителя. Это тесто нельзя употреблять в пищу, а использовать только для изготовления поделок.

- Мои маленькие ученые! Я приготовила торт для ваших кукол, но не успела его украсить. Поможете мне?

Показ изготовления розочек из теста.

7 Слайд. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»

Дети делают цветы. Украшают торт.

Итог занятия:

- Давайте вспомним, какие опыты мы сегодня делали? А подскажет нам это наша магнитная доска!

А теперь нам пора прощаться, а на память о нашей встрече – подарки и угощение.