Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет с логопедическим заключением Общее

Конспект

логоритмического занятия с детьми 6-7 лет,с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи (III уровня). Стертая дизартрия».Учитель-логопед Белорукова В.Н.

Тема: Овощи. Фрукты.

«Веселое путешествие в деревню Репкино»

Оборудование: Аудиозапись «Голоса деревни». Могут быть использованы

Развитие речевых и неречевыхфункции в ходе занятия.

Средства логоритмики.

1.Организационный момент.

Логопед: «В деревню Репкино мы едем,Садимся в поезд и вперед! -Дед Сысой нас в гости ждет.

В волшебный поезд мы садимся,Отправляемся мы в путь.Вагончики, вагончикиПо рельсам тарахтят,Везут в деревню РепкиноКомпанию ребят».

2.Развитие общей моторики, темпа, ритма слухового внимания, модуляции голоса.

«Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес. Демин Вася нас повез».

«Проезжают станции «Простоквашино»,«Грибная», затем «Репкино».

3.Развитие дыхания. Развитие общеймоторики.

Логопед: «Стоп!

Вот деревня РепкиноКрасота кругом!На пенечек сядем мы -Воздуха вдохнем!Воздух чистый и приятный,Он осенний, ароматный._

Упражнение «Поезд»: пение с движением,

модуляцией голоса.Музыка Эрнесака «Едет, едет паровоз»Дети «едут на поезде»- движутся топающимшагом с ускорением и замедлением, со сменойведущего — «машиниста» в каждом новом куп-лете (меняются фамилии, имена детей итональность).

-Показывают рукой в правую сторону;

-разводят руками;

- приседают на корточки, спина прямая;

- делают вдох через нос,выдох через рот.

музыкальные шумовые инструменты (треугольники, трещотки,маракасы, колокольчики ).

4. Развитие слухового внимания, просодических компонентов, пантомимики, подражательности, диапазона голоса.

Логопед: «Много разных звуков

Окружают нас,

Даже, если тихо,

В Репкино сейчас.

Ранним-ранним утром

Всюду тишина,

Но ее послушай-

Звуками полна.

Дети слушают аудиозапись

Логопед: «Чьи голоса вы услышали?

(дети отвечают)

А теперь мы сами изобразим

деревню Репкино ранним утром.

Каждый из вас изобразит какое-

нибудь домашнее животное».

(Спросить у детей кто, кого услышал.)

5. Развитие дыхания, чувства ритма, мышечного напряжения, релаксации, слухового внимания.

Логопед: «Посадил дед Сысой волшебные

семена овощей: маленькие-маленькие.

(Дети: «Свекла, огурец…»)

Теплое солнышко пригревало.

Дождик поливал.

Семена росли, росли

И выросли.

Сильно припекло солнышко,

Завяли наши растения.

Но снова полил дождь,

Растения ожили,

Тянутся к солнышку

Какие овощи выросли на грядке?

(дети называют овощ, встают, поднимают руки вверх: «Я- помидор, я- морковь, я- репка!).

Слуховое восприятие: «Голоса деревни»

(голоса домашних птиц и животных).

«Звуковой кластер»:

- звукоподражание домашним птицам и

животным (одновременное звукоизвлечение).

Психогимнастика:

- дети по очереди приседают, называя каждый

свой овощ;

- дышат на ладони;

- хлопают ритмично в ладоши

(сначала медленно, затем быстро);

- поднимают руки вверх;

- кисти напряжены;

- повороты корпуса, сжимание и разжимание

пальцев рук;

- опустить кисти рук, затем опустить вниз

предплечья, сгибая руки в локтях (локти зафиксированы), опустить локти вниз (кисти на уровне плеч), выпрямляя руки, опустить

голову;

- хлопают быстро в ладоши

(ритмический рисунок — по показу);

- поднимают голову;

- поднимают руки.

6. Развитие координации речи с движением, общей моторики.

(Дети встают вплотную к «репке», взявшись за руки. У «репки» руки подняты.)

Логопед: «Посадил дед репку у крыльца,

Не по дням, а по часам она росла.

Ввысь росла

И в ширину.

Ай, да репка! Ну и ну!

Тянет

Потянет,

Вытянуть не может.

Подскажите, ребятки, кто деду Сысою

поможет? (Ответы детей).

7. Развитие мимики, пантомимики, координации речи с движением, пластики, мышечного напряжении.

Логопед: «У бабки от счастья забилась душа,

Но идет она — не спеша.

А внучка бежит без оглядки,

Так, что сверкают пятки.

Хвостиком виляя, Жучка

Поспешила вслед за внучкой

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Сначала ушки умывает,

Потом царапки выпускает.

За кошкой — мышка,

Торопится малышка.

Как ни сидела в земле крепко,

Все дружно вытянули репку.

На славу репка удалась,

Все пустились дружно в пляс

(Первоначально текст и движения выполняются без музыки).

- Садятся на корточки;

- пружиня коленочками. встают во весь рост,

чуть-чуть расходятся;

- поднимаются на полупальцы, поднимают

вверх руки и голову;

- расширяют круг;

- слегка покачивают головой;

- выпад вперед руками;

- перенос тяжести на заднюю ногу;

- повторить выпад вперед и назад.

Вариации на тему р.н.м. (аудиозапись в исп. р.н. инструментов).

- Сложив ладошки перед грудью, 4 раза поднимается на полупальцах, слегка поворачивая корпус из стороны в сторону. Затем, согнув корпус вперед и положив кисти рук на спину. радикулит»), делают 4 шага (идут вперед друг за другом. Комбинацию исп. 6 раз);

- бегут, закидывая ножки назад;

- руки-«лапки». Стоя на месте, выполняют

4 полуприседания, «показывая хвостики».

то в одну сторону, то в другую. Затем

бегут, закидывая ножки назад

( комбинация исполняется 5 раз );

- руки«мягкие лапки», идут на носочках;

- «моют» то одно ушко, то другое;

- напрягают пальцы, сгибают «царапки»

( комбинацию исполняют 5 раз );

- бегут семенящим бегом;

- поворачиваются лицом в круг, делают

выпад вперед (с руками);

- «вытягивают репку» и падают на пол;

- весело танцуют.

Развитие творчества. ‘Закрепление элементов движений русского народного танца.( Притопы, перегоны, выставление ноги напятку, кружения и т. д.)

8. Развитие творческого диапазона, координации пения с движением.

Логопед: «Раз, два — покружись,

Дети — в репку превратись!»

Дети поют, стоя в кругу:

1.»Удивлялись все в округе чудесам,

Что расту я не по дням, а по часам.

Пр. Быстро подрастала я,И такая стала я -Крепкая, дороднаяРепка огородная.

2. Я тянулась к солнцу много-много дней,

Я впитала свежесть ветра и дождей.

Пр. …..

3. Урожай берегите, люди, на корню,Полдеревни до отвала накормлю.

Пр. …..

9. Развитие лексико-грамматическогостроя речи.

Логопед: » Дед Сысой и бабка приглашают

Внучка приготовила вкусный салат из овощей:- из моркови — …

Дети: «Морковный».

Логопед: «Из свеклы»- …

Дети: «Свекольный».

Логопед: «Из кабачков сделала икру…»

Дети: «Кабачковую».

Логопед: «Из баклажан…»

Дети: «Баклажанная»

Логопед: «А из фруктов соки и компоты при- готовила. Из яблок …(яблочный), груш …(грушевый), винограда…и т.д. А бабка пирог с капустой испекла (капустный). Очень вкусные угоще- ния у деда Сысоя с бабкой.

-свободная пляска.

Песня «Репка» муз. СариеваВ.

-Руки развести, пожать плечами;

-руки на поясе, поднятая на носки;

-плавно поднять руки вперед — вверх;

-плавно, через стороны, опустить руки;

-руки на поясе, «пружинка» с поворотом;

-покружиться вокруг себя, на шаге;

-вращая кистями рук, выполнить круговые движения;

-плавные движения кистями рук к себе.

- Припев: движения те же;

-разводят руки в стороны;

-поясной поклон.

- Припев: движения те же.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст