Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недо

Конспект индивидуального логопедического занятия

Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4

Учитель: Вахницкая Т.А.

Класс: 3 (системное недоразвитие речи тяжелой степени)

Предмет: логопедия

Тема учебного занятия: домашние животные

Продолжительность учебного занятия: 20 мин.

Тип учебного занятия: закрепление учебного материала.

Цель: расширение представлений учащихся об окружающем мире, систематизация лексических представлений учащихся о домашних животных.

Задачи: 1) развитие психических функций (внимание, память, мышление), 2) развитие навыков устной речи, 3) развитие слухового внимания, 4) развитие мелкой моторики рук, 5) развитие сенсорных эталонов, 6) расширение и активизация словарного запаса.

Оборудование: компьютер, аудиозапись с голосами животных, зеркала, набор картинок «Погода», карточки для индивидуальной работы, игра «Волшебный мешочек», картинки с изображением домашних животных, корма для домашних животных (травы, молока, костей, овощей).

Ход урока:

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: подготовка учащегося к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуй. Начинаем наше занятие. Посмотри на картинки. Скажи (покажи), какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Какое время года было до зимы? Какое время года будет после весны?

– Скажи (покажи), какая сегодня погода? Сегодня тепло или холодно? Какое небо? Какой ветер? Был снег?

– Возьми карандаш, отметь на карточке, какая сегодня погода. Задание 1.

– Здравствуйте.

– Сейчас зима. Будет весна. Была осень. Будет лето.

Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок зачеркивает ненужные символы.

2. Артикуляционная гимнастика 2 мин.

Цель этапа: развитие артикуляционной моторики.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Чтобы правильно произносить звуки, сделаем гимнастику для губ и языка. Возьми зеркало.

Упражнение «Лягушка».

Упражнение «Хоботок».

Упражнение «Шарик».

Упражнение «Кружок».

Упражнение «Хомяк».

Упражнение «Лопатка».

Упражнение «Иголочка».

Упражнение «Часы».

Упражнение «Качели».

Упражнение «Чашечка».

Упражнение «Лошадка».

– Вспомним нашу чистоговорку «Шипелка».

Ребенок выполняет соответствующие движения.

Ша-ша-ша – шапка.

Шу-шу-шу – шубу ношу.

Ши-ши-ши – бегут мыши.

Шо-шо-шо – все у нас хорошо.

3. Введение в тему урока, сообщение темы урока. 3 мин.

Цель этапа: подготовка учащегося к предстоящей учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

–Сегодня к нам пришли гости. Послушай их голоса и скажи, кто это?

– Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, он заботится о них.

Ребенок слушает голоса домашних животных.

– Это корова, коза, овца, кошка, собака, свинья.

4. Игра «Волшебный мешочек». 5 мин.

Цель этапа: развитие тактильных ощущений, актуализация знаний о домашних животных.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Поиграем: у меня есть волшебный мешочек. В нем спрятались домашние животные. Опусти в него руку, возьми одну фигурку, потрогай ее, скажи, кто это.

– У кого есть рога?

– У кого есть лапы?

– У кого есть копыта?

– Это корова, коза, собака, лошадь, корова.

–У коровы, у козы.

– У собаки.

– У лошади, у коровы, у козы.

5. Физминутка. 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Немного отдохнем. Встань. Повторяй движения за мной.

Ребенок выполняет движения под песню «Кто пасется на лугу» (музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных)

6. Закрепление материала. 6 мин.

Цель этапа: актуализация представлений учащегося о домашних животных.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

–Хозяин заботится о своих животных, кормит их. Вспомним, что едят домашние животные.

Корова, коза, овца, лошадь едят траву. Свинья ест овощи. Собака ест кости. Кошка пьет молоко.

– Поиграем. Покормим домашних животных. Положи рядом с каждым животным тот корм, который ему нравится. Что ест корова? Что ест собака? Что ест кошка? Что ест коза? Что ест лошадь? Что ест овца? Что ест свинья?

– На карточке нарисованы домашние животные. Назови (покажи) их. Помоги им добраться до еды. Возьми карандаш и нарисуй дорожку от животного к его любимой еде. Задание 2.

Ребенок раскладывает изображения корма рядом с животными.

– Корова ест траву. Собака ест кости. Кошка пьет молоко. Коза ест траву. Лошадь ест траву. Овца ест траву. Свинья ест овощи.

Ребенок проводит линии от картинок с изображением животных к изображениям корма.

7. Подведение итогов 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Мы вспоминали домашних животных, говорили, что они едят, где живут.

1.

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классеИндивидуальное логопедическое занятие в 3 классеИндивидуальное логопедическое занятие в 3 классеИндивидуальное логопедическое занятие в 3 классеИндивидуальное логопедическое занятие в 3 классеИндивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе

2.