Конспект 2 урока по математикеРешение примеров и задач в пределах 10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект урока по математике в 1 –в классе глухих.

Тема:

« Решение примеров и задач в пределах 10».

подготовила

учитель начальных классов

Галушкина Елена Алексеевна

г. Тихорецк

2012

Урок по математике в 1-в классе глухих.

Тема: Решение примеров и задач в пределах 10.

Цели: — тренировать детей в решении примеров и задач;

— учить ребят правильно ставить знаки: больше,меньше,равно;

— тренировать ребят в правильном соотнесении цифры и знака

на абаке;

— формировать навыки самостоятельного мыслительного процесса;

— следить за аккуратным выполнением письменных работ;

— следить за произношением.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, абаки, карточки со

знаками: больше, меньше, равно, картинки с корзинками

задач, клубнички.

Ход урока.

1.Оргомент.

Подготовка ребят к уроку.

Проверка режима усиления.

— Как ты слышишь,…..? (за экр). — Я слышу ………

Восприятие вопросов ОРХ.

— Какой сейчас урок? — Сейчас урок математики.

— Какая сегодня погода? — Сегодня пасмурная погода.

— Что мы будем делать на уроке? — Мы будем считать, решать

примеры, решать задачу.

2.Повторение.

— Сейчас поиграем. (На доске стоят цифры).

. , . , 2, . , 4 , 5 , . , . , . , 9, 10.

0, 1 , . , 3 , 4 , . , 6 , 7 , . , 9 , 10.

(Вставить числа, назвать их).

— Сейчас возьмите абаки и соотнесите цифры учителя с кружочками на абаке. Учитель показывает карточки с цифрами: 3, 6, 2, 8, 1, 7.

(Дети на абаках выдвигают нужное количество кружочков и называют цифру).

3.Физинутка.

— Ребята, сейчас мы будем ставить знаки: больше, меньше, равно.

Посчитайте, сколько ласточек? — 6 ласточек.

Посчитайте, сколько морковок? — 7 морковок.

Посчитайте, сколько лебедей? — 5 лебедей.

Посчитайте, сколько уток? — 9 уток.

(На доске стоят картинки и дети по одному выходят к доске и ставят знаки. Записывают на доске в виде цифр).

4 2

3 4

4

8 1

4.Работа над темой урока.

Решение примеров на выдвижных цифрах.

(Учитель показывает на карточках примеры, а дети складывают из выдвижных цифр такой – же пример с его ответом, затем ученик выходит к доске и записывает на доске, остальные ребята проверяют свои решения).

3 + 1 = 7 – 6 =

5 + 4 = 9 – 2 =

5 + 3 = 2 – 0 =

7 + 2 = 8 – 7 =

5.Физинутка.

— А сейчас будем решать задачу. Прочитайте на доске условие

задачи.

Задача.

В одной корзине лежало 3 клубники, а в другой корзине 5 клубник.

Сколько всего клубник?

(На доске составляется схема задачи).

Схема.

В одной — 3 кл.

В другой — 5 кл.

Всего ? кл.

Решение.

3 + 5 = 8 (кл.)

Ответ: всего 8 клубник.

(Один ученик решает у доски, а остальные пишут в тетрадях, предварительно проверив решение у доски. Запись в тетрадях.

— А сейчас самостоятельно выполните следующее задание.

СОСЕДИ ЧИСЕЛ.

. , 3 , . . , 6 , . . , 8 , .

. , 1 , . . , 5 , . . , 7 , .

(Проверка у доски: ученики по одному выходят и пишут соседей чисел, устно проговаривая все цифры).

6.Итог урока.

Оценивание работы учеников, учитывая их активность.