Конкурсноразвлекательная программа посвященная Дню Матери в 5 классе

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Матери в 5 классе.

Цели:

воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери;

сплочение коллектива учащихся и родителей;

развитие творческих способностей детей.

Задачи:

развитие нежного и благодарного отношения к матери;

привлечь внимание учащихся к празднику;

расширить знания учащихся об истории праздника и особенностях его проведения в России и во всем мире;

привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, украшенный шарами класс.

Предварительная подготовка. Украшение класса шарами; цветные сердечки с пожеланиями приклеены к плакату «Мамочке с любовью!»; подготовиться к фотоконкурсу «Мамочка моя»; разучить с учащимися стихотворения, песни, сценку «Анюта и барышня»»; изготовить открытки и дипломы в подарок мамам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Начало.

Учитель. Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который однажды сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»

. Сегодня вы познакомимся с историей праздника, сможем увидеть выдающиеся произведения искусств, отображающие материнскую ласку и любовь, услышать замечательные стихи и песни о матерях, а так же принять участие в веселых конкурсах.

Для начала давайте познакомимся с историей этого праздника.

История создания праздника

Ведущий 1 Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.

Ведущий 2 В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

Ведущий 1 По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле

Ведущий 2 Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее.

Ведущий 1 Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

Ведущий 2 На Руси почиталась Мокоша — Богиня материнства.

Ведущий 1 С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.

Ведущий 2 Подобные традиции известны и в провинциях Шампань (Франция) и Валлонь (Бельгия).

Ведущий 1. В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, но по смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. Президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным.

Ведущий 1 Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны.

Ведущий 1 День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Иногда уточняют: существует Женский праздник 8 Марта. Женский вообще, он не подчеркивает почетное звание матери. День матери — праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Учащийся 2. Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье.

У К А З          ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О Дне матери             В целях    повышения    социальной    значимости   материнства        п о с т а н о в л я ю:             1. Установить   праздник  -  День  матери  и  отмечать  его  в        последнее воскресенье ноября.             2. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со дня его официального        опубликования.             Президент Российской Федерации Б.Ельцин    Москва, Кремль 30 января 1998 год N 120

Стихотворение

Ведущий 2 На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

Стихотворение читает Абайдуллин Никита.

Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках!Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках.От любой напасти заклиная(Ей-то уж добра не занимать!)Нет, не Богоматерь, а земная,Гордая, возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках: Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках.Все на свете метится следами, Сколько бы не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина судьбой своих детей.Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках!

Вручают цветы

Конкурсная программа

Чтец:

От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща,За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою –Исчезнут морщинки, умчится слеза.За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё.И просто за то, что она – наша мама.Мы крепко и нежно любим её!

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так…

(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

“Идет бычок, качается…”

“Уронили Мишку на пол…”

“Зайку бросила хозяйка…”

“Наша Таня громко плачет…”

“Мишка косолапый…”

Сценка «Барышня и Анюта»

Учитель: Дорогие мамы предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сценку «Барышня и Анюта»

3 конкурс. “Угадай мелодию

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

4 конкурс «Веникобол»

Команда мам и детей. С помощью веника провести воздушный шарик через препятствия.

5 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк -зубами щёлк, Медведь.)

Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

6 конкурс «Танцевальная поляна»

Под музыку танцуют, музыка замолчала – успеть взять веток.

8 конкурс. “Сопоставь понятия”

Учитель: участвуют команды Мамам и детей. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

Портфель – щит и меч.

Диктант – глаз налево, глаз направо.

Приход директора – Встать! Суд идет!.

Ученики – веселые ребята.

Первая парта – остров невезения.

Последняя парта – остров свободы.

Дневник после проверки – аленький цветочек.

2” за подсказку – горе от ума.)

9 конкурс “Найди руки мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

11 конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.

1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?3. Когда началась вторая четверть?4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?6. Сколько раз в неделю проходят уроки литературы?7. Сколько в классе мальчиков? 8. Как зовут учителя изо?.

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Песня «Нет на свете тети лучше мамы»

( на мотив песни из «Бременские музыканты»)

Ученик. Мы желаем нашим мамамНикогда не уныватьС каждым годом быть всё крашеИ поменьше нас ругать.Вам желаем, дорогиеБыть здоровыми всегдаЧтоб вы долго-долго жилиНе старели никогда.

Ведущий 1 :Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем!

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с вашим днем!

Песня «Нет на свете тети лучше мамы» на мотив песни из «Бременские музыканты»

В конце песни вручают мамам дипломы «самые лучшие мамы»

Открытки для мам

Ведущий 2: Разрешите подарить вам эти открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!Ты – попутный ветер кораблю.Мне бы только быть с тобою рядом, Ничего мне большего не надо, Потому что я тебя люблю!

Клятва детей мамам

Учитель. – На свете не существует человека роднее и ближе вам чем, ваши мамы. Обещайте беречь их и не причинять боль своими словами и поступками.Учитель . – Обещайте всегда заботиться о них.

Учитель. – Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всем помогать.Учитель. – Быть послушными, воспитанными и хорошо учиться.Хором. – Мы очень любим вас!(Дети прикрепляют свои маленькие сердечки на сердце Матери)

(Звучит вальс)Ведущий. – Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам.– За ваш труд! (Спасибо)– За заботу! (Спасибо)– За вкусные ватрушки! (Спасибо)– За бессонные ночи! (Спасибо)– За любовь! (Спасибо)– За доброту! (Спасибо)– За терпение! (Спасибо)Учитель. – Еще раз с праздником, милые мамы! И примите от ваших детей еще один подарок.

Песня «Мамонтенок»

КОНЕЦ

Ведущий 1: Мы желаем вам только счастья,

Чтоб безоблачной жизнь была.

Больше солнышка, меньше ненастья,

Больше радости и тепла.

Пусть будет мирное небо над вами,

Пусть лишь для вас зальются соловьи,

Живите, окруженные друзьями,

Здоровья вам и счастья, и любви!

Ведущий 2:Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

. Учитель — Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам

.

- Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом.

- Давайте завершим нашу встречу песней «Родительский дом»

До свидания!