Конкурсная работа Обобщение опыта организация ценностно-смыслового взаимодействия обуча

Таблица 2 Приложение 2

Логика организации ценностно-смыслового взаимодействия обучающихся основной школы на уроках музыки

Класс

Смысловая доминанта обучения

Предполагаемые результаты

Формы, методы, приёмы обучения

Особенности ценностно-смыслового взаимодействия

5

Стремление к познанию

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные: способность видеть проблему, сформированность первоначальных навыков ее решения

Предметные: расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию

Проблемный вопрос

Проблемно-поисковые ситуации

Диалог

Музицирование

Визуализация

Хоровое пение

Пластическое интонирование

Графическое, цветовое моделирование музыки

Словесное рисование

Активное слушание музыки

Взаимодействие в рамках проблемной ситуации

6

Обнаружение ценностей в музыкальном произведении

Личностные: сформированность ведущих ценностных ориентаций, значимых для понимания музыкальной культуры и человека как носителя музыкальной культуры

Метапредметные: освоение межпредметных понятий, связанных с ведущими культурными ценностями

Предметные: сформированность эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов

Аналитические задания

Метод ассоциаций

Диалог

Музицирование

Мини-исследование

Мини-проект

Хоровое пение

Графическое, цветовое моделирование музыки

Словесное рисование

Активное слушание музыки

Дидактическая игра «Дебаты»

Взаимодействие в рамках музыкальной драматургии

7

Диалог

Личностные: сформированность основ значимых ценностно смысловых отношений к культуре и к человеку как носителю культуры

Метапредметные: способность к организации продуктивного сотрудничества с педагогом и сверстниками; сформированность основ коммуникативных учебных действий

Предметные: формирование умений выявлять смыслы, заключенные в музыкальном произведении, в процессе соотнесения с культурным контекстом, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности

Диалог

Дискуссия

Музицирование

«Сочинение сочинённого»

Хоровое пение

Активное слушание музыки

Взаимодействие в рамках ценностно-смыслового диалога с реальным и воображаемым собеседником (автором, лирическим героем музыкального произведения)

8

Поиски нравственного смысла

Личностные: сформированность способности к самоопределению в мире музыкальной культуры

Метапредметные: сформированность умения определять ценностно-целевые ориентиры творческой деятельности

Предметные: умение работать с музыкальным произведением как текстом культуры

Диалог

Музицирование

«Сочинение сочинённого»

Хоровое пение

Метод художественного контекста

Метод «Что было бы, если бы…» (А.В. Хуторской)

Графическое, цветовое моделирование музыки

Художественный анализ

Активное слушание музыки

Ролевая игра «Суд над эстрадой»

Взаимодействие в рамках создания собственной творческой продукции