Конкурс Я — классный руководитель — С чего начинается учитель

С чего начинается учитель? Эссе.

С чего начинается учитель? Сразу не ответишь.

…Мне было пять лет, когда я первый раз оказалась в стенах школы, учителем которой был мой отец. Чтобы не мешала вести ему урок, он усадил меня за последнюю парту, дал мне лист бумаги и карандаш. По-моему, я так и не осмелилась ничего написать на чистом листе бумаги. Я, затаив дыхание, следила за тем, что происходило в классе. Мне все казалось интересным , но особенно эти доверчиво распахнутые во всю орбиту чистые глаза моего отца, каким целебным светом все эти годы лился мне в душу его взгляд!

Наверное, тогда и зародилась во мне та любовь к школе, которая не отпускает даже во сне. Фотографии той поры вызывают щемящую нежность. Вот несколько глянцевых снимков, сделанных в один день. Фоном каждой служили тропическая поросль покрывала на диване. Моя любимая вот эта.

На диване две обращенные друг к другу головами фигурки; девочка, прикрытая пеленкой, только светлая головка торчит, и глаза бессмысленно таращатся, и ее отец, темноволосый, в светлой рубашке. Девочка разлеглась посреди дивана, отец присел с краю. А у отца… какая у него хорошая улыбка, какое просветленное лицо… Почему же многие годы я не осознавала его как счастье? Может быть, я еще не осознавала, как хорошо, что рядом есть родители. Я часто просила у отца, чтобы он взял меня с собой в школу. Теперь в школе я бывала так часто, что сама не заметила, как стала ученицей этой школы — первоклассницей. Для меня к этому времени школа стала вторым домом. Все для меня там было привычным и интересным. В классе, где я стала учиться, все девочки мечтали быть учительницами, ведь у половины из них родители тоже работали учителями. Сельскими учителями.

Сейчас я часто задумываюсь, может, быть, это и повлияло на выбор моей будущей профессии. Мы с девочками вели свои журналы, в которых выставляли друг другу оценки, учили кукол. Позже стали внимательно следить за своей учительницей, копировать ее поведение, интонацию. И все хотели быть как она. Мы становились взрослее, ответственнее, чем наши одноклассники. И все это очень помогло нам быстро сориентироваться во взрослой жизни. Мы стали учителями, только предметы выбрали разные. Получается, что мы получили в наследство от своих родителей профессию. Что еще может дать своим детям учитель? Отец возражал, отговаривал. Ведь ему, мальчишке военного времени, оставшемуся одному, прошедшему и детский дом и тяготы жизни хотелось, чтобы мы, его дети, имели лучшую долю. Пришлось бороться. И я пошла в педагогический. Я вспоминаю радостное лицо отца, когда я сказала, что я поступила в педагогический. Он, чуть смущаясь, поздравил меня. Сколько нежности в тот миг было в его глазах! Что чувствует девочка, впервые вставшая у учительского стола? Наверное, необыкновенное счастье от мысли: «Свершилось! Я учитель!» Но, как известно, это только самое начало, за которым ежедневные проверки тетрадей, поурочные планы. Итак, с чего же начинается учитель? Наверное, все- таки с любви. Большой любви к своей профессии!

Г.В. Шалагина, МОБУ «Руэмская СОШ».