Конкурс чтецов Моя Родина

Конкурс чтецов по теме «Моя Россия»

Цель.

Воспитание у учащихся патриотических чувств, любви и уважение к Родине.

Приобщение к духовным, национальным и культурным традициям в поэтическом творчестве.

Формирование стремления больше знать о своей Родине.

Воспитание бережного отношения к историческому наследию своей страны.

Гимн играет 1 куплет.

Ведущий 1. Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает, и косят траву.

Ведущий 2. Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Ведущий 1. Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2. Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий 1. Любовь к Родине – светлое чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, говорим на родном нам языке, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своим молоком, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Родина – это место, где тепло душе. Поэты написали много стихотворений о нашей родине. Поэт К.Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Любить Родину и переживать вместе с ней её счастливые и несчастливые дни, так говорил великий русский писатель Александр Николаевич Толстой.

Ведущий 1. Сегодня вы расскажите стихотворения о Родине, которые подготовили на наш конкурс чтецов «Моя Россия». В конкурсе принимают участие учащиеся школы в трех возрастных группах: 1 группа – 7-9 классы, 2 группа -4-6классы, 3 группа –1-3 классы.

Представление жюри конкурса.

Ведущий 1. Основные оценки выступления ребят, которые будут читать стихи:

Произведение должно соответствовать теме конкурса.

Объявление произведения.

Четкость произнесения произведения.

Эмоциональность и выразительность прочтения стихотворения

Победители конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.

Ведущий 2. Нашу конкурсную программу начинает 1 группа: учащиеся

7-9 классов.

Ведущий 2. Пока жюри обсудит выступление учащихся 1 группы, мы поговорим о нашей Родине. Ребята, как вы понимаете выражение

« Моя Родина»?

Ведущий 1. Родиной мы называем дом, в котором я выросли, где живет семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.

Ведущий 2. Также родиной называют город или село, в которой стоит твой дом, и живут твои родные.

Ведущий 1. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

Ведущий 2. Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Ведущий 1. У каждого государства есть свои символы, назовите их? (Герб, гимн, флаг).

Ведущий 2. У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Ведущий 1. Российский флаг – это 3-х цветное полотнище, государственный флаг РФ. Белый символизирует – веру, чистоту. Синий – небо, благородность, верность. Красный – героизм, отвагу, смелость.

Ведущий 2. Гимном РФ стала музыка патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.

Ведущий 1. Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством. Русский народ любит свою страну, много сложил о ней пословиц и поговорок. Прочитайте некоторые из них.

Одна у человека мать, одна у него и Родина;

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина любимая, что мать родимая. (Родину нужно любить как родную мать).

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущий 1. Продолжаем конкурсную программу. Слово участникам 2 группы: учащимся 1-3 классов.

Ведущий 2. Пока жури, подводит итоги выступления участников 2 группы, давайте поиграем. Игра называется «Календарь». Нужно по дате сказать название праздника.

1 января (Новый Год)

23 февраля (День защитника Отечества)

8 марта (Международный женский День)

9 мая (День Победы)

1 июня (Международный день защиты детей)

1 сентября (День знаний)

12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

Ведущий 1. Продолжаем нашу конкурсную программу. Слово участникам 3 группы: 4-6классов.

Ведущий 1. Жури подводит итоги выступления участников 3 группы.

Песня « Наш край».

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт —

Всё бегут, бегут дороги,

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд —

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!

Всё светлей ты с каждым днём

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

(А. Пришелец)

Ведущий 1. Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках. Я думаю, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Ведущий 2. Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Подведение итогов конкурса.