Кому нужна вода урок

Конспект урока

По предмету «Природоведение»

В 9 «А» классе

Выполнила учитель Готовцева Е.А.

Тема урока «Кому нужна вода?»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: уточнение и расширение представлений о значении воды для

Задачи

Образовательные:

- актуализация представлений о воде и её свойствах,

- уточнение представлений о необходимости воды для растений, животных, человека, о способах использования воды человеком

Коррекционные:

- активизация внимания, зрительного восприятия,

- расширение и уточнение словаря учащихся, формирование простой фразы посредством активизации словаря

Воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков: умения выслушивать других, корректно вести себя на уроке,

- поощрение положительных эмоций, активности при выполнении разнообразных заданий,

- воспитание бережного отношения к воде

- поощрение положительных эмоций, активности при выполнении разнообразных игровых заданий.

- воспитание бережного отношения к воде

Оборудование урока:

ТСО: проектор, компьютер, экран, учебная презентация «Кому нужна вода», выполненная в программе PowerPoint.

таблички со словами: «Помыл руки – плотно закрой кран!», «Береги воду!»

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся представлений о свойствах воды.

3. Сообщение темы урока.

4. Кому нужна вода? Работа с презентацией

5. Динамическая пауза

6. Как человек использует воду?

7. Береги воду!

8. Закрепление материала. Работа по карточкам.

9. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2. Учитель: О чём мы говорили на прошлом уроке природоведения?

- О воде

- Мы проводили опыты с водой, чтобы узнать о её свойствах

Учитель: О каких свойствах воды мы узнали?

-ответы учащихся

Учитель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

- ответы учащихся

3. Сообщение темы урока. Запись темы на доске

Включаю презентацию. Слайд №1

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, кому и для чего нужна вода

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

- Ответы учащихся

Учитель: А для чего им нужна вода?

- Ответы учащихся

Показать горшок с растением с поникшими листочками

- Цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода…

Вывод формулируем совместно с учащимися: вода нужна растениям

слайд № 2

Учитель: А кому ещё нужна вода?

слайд № 3

-вода нужна животным

Учитель: Для чего животным вода?

- они пьют

А для обитателей морей – вода – это среда обитания, их дом

слайд № 4

Учитель: Посмотрите внимательно на следующий слайд и скажите, кому ещё нужна вода?

слайд № 5

- Вода нужна птицам

Учитель: Да, правильно, многие птицы живут у воды, добывают себе корм из воды

4. слайд №6

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

5. Динамическая пауза

Учитель: А теперь пришло время немного подвигаться.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два (руки вперёд)

Звери у ручья напились, (наклон вперёд)

Влево — вправо наклонились (наклоны влево -вправо)

Вместе на носочки встали, (поднялись на носочки)

Тучку лапами достали, (руки вверх)

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопки в ладоши)

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра (ходьба на месте)

За работу нам пора.

6. Как человек использует воду?

Учитель: Ребята, а как люди используют воду?

Ответы учащихся.

Слайд № 7

7. Учитель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Надо ли нам беречь воду?

Ответы учащихся.

- Как можно её беречь? (Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать, устранять течь воды из труб, не загрязнять реки).

Учитель: А вы всегда плотно закрываете кран после того как помыли руки?

Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?

Вода из плохо закрытого крана пропадает зря!

Когда моешь руки под сильной струёй воды,

Большая часть воды расходуется зря!

Слайд № 8 Не расходуй воду напрасно!

Помыл руки – плотно закрой кран!

Карточку с памяткой прикрепляем к доске, читаем все вместе, повторяем

8. Учитель: Сегодня на уроке мы говорим с вами о том, кому нужна вода. А сейчас я раздам вам карточки с заданием (анализ задания: синим карандашом соедини воду изображение того объекта, которому нужна вода)

Выполнение задания. Учащиеся с низким уровнем подготовки выполняют совместно с учителем.

Анализ выполненных работ.

9. Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке?

-О воде.

- Кому нужна вода

-Вода нужна всему живому

Учитель: Ребята, скажите, а как люди используют воду?

- Пьём воду

- Моют руки

- Стирают вещи

- Моют пол

- ответы учащихся

Учитель: Как человек должен относиться к воде?

- Беречь воду

Слайд № 9

Учитель: Без воды нет жизни на Земле. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать

Учитель: Ребята, вы молодцы, все активно работали на уроке,

Оценку «пять» получают…Пожалуйста, приготовьте свои дневники

Урок окончен. Слайд № 10