Комплексное занятие Я могу быть волшебником

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

“ВОЗВРАЩЕНИЕ”

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Я МОГУ БЫТЬ

ВОЛШЕБНИКОМ»

Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации №1

Калятьева Г.П.

ЦЕЛЬ:

Воспитание в детях этических норм поведения в обществе,

общения друг с другом.

ЗАДАЧА:

помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей.

ПЛАН.

1 .Оргмомент.

Информация к размышлению.

2.Основная часть.

«Я могу волшебником быть».

а)Игровая ситуация «Сказки творят добро».

б)Анализ ситуаций о поведении.

в)»Аист и соловей».

Подведение итогов беседы-диалога.

Ход занятия.

Ведущий:

Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное, И знаете почему?

Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.

Как вы думаете, что для этого и сделать?

Надо попробывать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

«В какую сказку вы хотите попасть?

(Дети называют: «Золушка», «Морозко», «Волшебник изумрудного города»,..)

«Что же волшебного там происходит?

Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

Да, они творят добро.

В чем же это выражается?

(Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

А вы можете помочь доброму человеку?!!

А помешать злому? Как?

Значит, и вы можете, быть волшебниками главное волшебство — это доброта, не случи мудрость гласит; доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?

Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? Ведущий рисует на доске солнышко и записывает слова: теплота, внимание, заботливость.

Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание. Получается, что лучик — волшебный.

Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и … лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

К кому бы вы хотели проявить свое внимание и заботу?

Что бы ты сделал? Почему?

Кто еще хочет взмахнуть волшебной послать солнечный лучик?

В этой игровой ситуации ведущий дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, сверстникам.

Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой… Да свершится чудо? Какое?

Которое каждый из вас захочет для этого он запишет свое на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится.

Используется прием свитка.

На стол кладут лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому.

В итоге получаются свитки желаний, которые ведущий, разворачивая, читает вслух.

Перед взрослым и детьми возникает целая палитра желаний.

В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений. «Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе.

А когда очень хочешь сделать добро, желание исполнится.

Может быть, поэтому в древней азбуке буква:

Д — означала добро,

М — мысль

3 — земля

Л — люди.

Пусть наш цветик — семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестка цветика — семицветика?

Начинается игра.

Дети (семь человек) встают у стола, берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть- по-моему вели» — один из лепестков открывается и летит к кому-нибудь из детей. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.»

Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Пусть наши занятия помогут вам в этом.

АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ О ПОВЕДЕНИИ

Воспитатель предлагает детям ситуации:

А вот что случилось в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом и закричал: А я причем?».

Но, досчитав до 20, сказал: «Ну, дедушка, прости».

А. Барто.

Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки?

А вы извинились бы?

2.

Как можно оценить поступок мальчика?

Можно ли его извинение считать искренним?

КТО КОГО ЛЮБИТ?

Пошел я гулять,

Ив саду по привычке Я дернул девчонку За обе косички.

На крик прибежала Девчонкина мать,

Меня изловчилась За ухо поймать …

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то «Простите меня», — Я шепнул виновато

Ступай, — Улыбнулась.

Прощаю пока.

И ухо мое отпустила рука.

«Простите» …

Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

Н. Юсупов

Рассказы детей о случаях, когда им приходилось использовать слова извинения.

Вы уже знаете много вежливых слов. Послушайте совет А. Барто и Р.Зеленой и скажите, с какими новыми вежливыми словами вы встретились?

Товарищи! Твердите С утра по словарю:

Спасибо! Извините.

Позвольте. Разрешите.

Я вас благодарю!

Послушайте одну очень мудрую сказку В. Берестова.

«АИСТ И СОЛОВЕЙ»,

«…Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрец, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей — музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех си прямо в ухо:

Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

Нужно делать вот так!

Все ясно! — обрадовался аист.

Это и есть музыка — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощение за беспокойство и сказал что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что он знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучший в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите спросите старого мудреца…»

Воспитатель: Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?

Какие вежливые слова приветствия использовал соловей? Разыграйте сценку этой сказки.

Воспитатель: Послушайте сказку о чудесном городе.

Какие приключения могли бы произойти в этом городе с вежливыми (невежливыми) людьми?

А случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?

«За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за сахарной горой есть город… Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждой доме ставни из кренделей. А на остроконечных башнях вертятся флюгерные ватрушки. Всех чудес в городе не перечесть…

Жить поживать в этом городе одно удовольствием. Все жители здесь сказочно вежливы».

А вы когда-нибудь бывали В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре Вежливо благодарят.

Н.Юсупов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, какие ситуации были рассмотрены во время проведения занятиями вместе с детьми подвод