Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы имеющих нар

Тема занятия: Загадочные животные.

Цели занятия:

закрепить и расширить словарный запас по темам «Зоопарк», «Домашние и дикие животные»;

закреплять умение классифицировать предметы;

закрепить знание знакомых букв;

закрепить умение составлять и решать математические задачи в пределах десятка с помощью счётных палочек;

развивать восприятие графического образа букв;

развивать различные способности зрения, цветоразличения, движения глаз;

развивать зрительно-пространственные представления;

развивать связную речь и мышление детей;

развивать воображение, внимание и память детей;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать интерес и любовь к животным;

Оборудование:

демонстрационная касса с буквами русского алфавита;

индивидуальные картинки с изображением «Чудовища», составленного из частей тела различных животных;

карточка с наложенными друг на друга буквами;

картинки с изображением домашних животных для составления задачи;

счётные палочки;

индивидуальные картинки с различными животными, изображёнными пунктирным контуром;

простые и цветные карандаши, фломастеры;

индивидуальные тетради в крупную клетку, ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог предлагает детям назвать различных диких и домашних животных, сказав при этом, где именно проживает названное животное. Дети выполняют задание и садятся за рабочие столы. Сообщается тема занятия.

2. Дидактическая игра «Чудовище».

Педагог предлагает внимательно рассмотреть индивидуальные картинки с изображением «Чудовища». Художник, который нарисовал его, соединил части тела различных животных. Дети должны найти и назвать, чьи части тела имеет это фантастическое животное. Дети выполняют задание, высказываясь по образцу тифлопедагога, например:

- У чудовища заячьи уши.

- У чудовища лосиные рога. И т. д.

Далее дети считают, сколько всего животных «перепутались», чтобы получилось такое «Чудовище».

3. Дидактическая игра «Перепутанные буквы».

Детям предлагается найти и назвать наложенные друг на друга буквы на демонстрационной карточке. Это первые буквы в названиях животных, из частей тела которых было составлено «Чудовище». Затем по заданию тифлопедагога дети находят загаданную им букву по описанию составляющих её элементов, их количеству и расположению и записывают её в тетрадях.

4. Физкультминутка.

1). Гимнастика для глаз.

1. «Буратино». Рисовать носом цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д. (3-4 раза, стоя).

2. Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки (по 3 раза).

3. Крепко зажмуриться (1-2 раза).

4. «Далеко – близко». Стоя, смотреть на кончик пальца перед собой (или носа), а затем посмотреть вдаль, в окно (2-3 раза). При косоглазии на кончик носа не смотреть.

5. «Пальминг». Поставив локти на стол, пальцы одной ладони положить на пальцы другой и наложить их на лоб. Ладонями накрыть закрытые глаза. Посидеть в таком положении, представляя или вспоминая что-то приятное (1 минута).

2). Гимнастика для развития пальцев рук, движения и речи «Ира и ёж».

См. методическое пособие Метельской Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях», стр. 37.

Ира просит: — Ежик, еж, — Выполнить подзывающий жест двумя ладонями

к себе.

Ты мне платьице сошьешь? — Имитация движений иглой при шитье.

Еж ответил из-под елки: — Выполнить упр. №24 «Ежик», затем №32 «Елка»

- Ниток нет – одни иголки! — Вращать указательными пальцами друг вокруг

друга, затем выставить их вперед. Остальные

пальцы сжаты в кулачки.

Ф. Бобылев

5. Дидактическое упражнение «Составь и реши задачу».

На демонстрационной доске расставляются картинки с изображением коровы, двух свиней и пяти овец. Тифлопедагог спрашивает, что это за животные и где они живут. Дети отвечают, что эти домашние животные живут в сарае (хлеву), и о них заботится человек, их хозяин. Педагог предлагает составить задачу об этих животных и их хозяине (хозяйке). Дети составляют задачу, решают её с помощью счётных палочек и записывают решение в тетрадях:

1 + 2 + 5 = 8

6. Дидактическая игра «Узнай и дорисуй животное».

У детей на столах индивидуальные картинки с различными животными, изображёнными пунктирным контуром. Учитель-дефектолог предлагает детям назвать изображённых животных и сказать, где они обитают. Дети обводят животных по контуру простым карандашом, чёрным фломастером по карандашному контуру и дорисовывают необходимые части (мордочки, и т. д.). Затем изображения животных раскрашивают цветными карандашами (это можно сделать и в свободное время после занятий).

7. Итог занятия.

Дети вспоминают тему занятия и животных, из частей тела которых было составлено фантастическое «Чудовище».