Компетентностно-ориентированные задания

Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

Предмет____Литература_________ 2.Класс ____8_____

Тема: «Воспитание и образование Петра Гринёва» (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационно-коммуникационная

Аспект: обработка и работа с информацией, умение слушать собеседника, умение отвечать на вопросы

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Умение ориентироваться в заданной ситуации, занимать объективную позицию

Задачная формулировка

Урок закончился. А спор не унимается. Два твоих друга-восьмиклассника Коля и Витя никак не могут решить – можно ли считать Петра Гринёва «недорослем». Ты решил им помочь, но понял, что сам в этом разобраться не сможешь и обратился за помощью к учителю литературы. Николай Николаевич посоветовал тебе перечитать конкретные главы из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и ответить на два вопроса:

Кто и чему учил Петра Гринёва?

Что умеет и знает Пётр Гринёв?

Сформулируй ответ. Помири друзей

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

1)Учебник-хрестоматия «Литература» , 8 класс (под редакцией В.Я. Коровиной.

2) Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (гл. 1-4)

3) Словарь литературных героев (http://mirslovarei.com/litger_a)

Инструмент проверки (информация для учителя)

Умение ориентироваться в заданном литературном контексте. Умение находить информацию. Умение анализировать, используя информацию в самостоятельной деятельности. Речевое оформление сформулированного вывода