Классный часДарите друг другу улыбки

Классный час «Дарите улыбки друг другу»

Класс: 6

Цель: Дать воспитанникам представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Задачи:

•Развивать коммуникативные способности ребят, умение общаться в парах, коллективе;

•Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

•Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

•Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

•Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

1.Фонетическая зарядка

Бка

Улыбка

Добрая улыбка

2. Введение в тему классного часа.

- Прочитайте

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

- Ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: « Я желаю тебе…»(табличка)

(Ребята говорят пожелания друг другу)

- Теперь у вас хорошее настроение. Попробуем сберечь его до конца занятия.

- Какая тема нашего занятия? — Не знаем.

- Спросите меня об этом — А.И, скажите пожалуйста, какая тема занятия?

-Будем говорить об улыбке — Будем говорить об улыбке

- Прочитаем вместе тему занятия — «Дарите улыбки друг другу…»

- Послушайте .

Сегодня будем говорить про улыбку и с улыбкой

Повтори ….. –Будем говорить про улыбку с улыбкой.

- Послушайте. Будем учиться улыбаться — Будем учиться улыбаться

-Улыбаться- значит выражать какие-то чувства ,добрые и злые.

1.Выполним упражнение: глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек)

2.Упражнение «Тренировка улыбки»: возьмите зеркало, и, смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую. Добрую улыбку (1 мин)

- Что такое улыбка? Вот как об улыбке написано в словаре.

Прочитай,… (чтение текста слайда)

Улыбка- это мимика лица, губ. Глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие. Удовольствие или насмешку.

- А что еще улыбка, ребята?

Об этом вам сейчас расскажет Полина (чтение стихотворения)

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка- цветок, расцветёт на устах.

Улыбка как дождик весёлый, как мяч.

Его не догонишь- отправится вскачь.

- Скажите, а есть День улыбки? Оказывается есть.

Прочитайте. ( чтение текста слайда)

Всемирный День улыбки отмечается ежегодно в первую пятницу октября.

Всемирный день улыбки впервые отмечался в 1999 году. Он посвящен хорошему настроению и добрым отношениям между людьми. В 1963 году американский художник Харви Бэлл по просьбе одной из страховых компаний нарисовал визитную карточку компании – улыбающуюся желтую рожицу. Сейчас мы называем это смайлик. 19 сентября отмечается день «смайлика».

- У улыбки есть свои секреты. Прочитайте (чтение текста слайда)

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества — гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

- Какой секрет вам понравились? (высказывание ребят0

-Ребята, оказывается, люди улыбаются по-разному.

Посмотрите на эту картину. Это портрет Моны Лизы.

Его написал художник Леонардо Да Винчи.

Этой картине более 500 лет. Скажите какая улыбка

у этой женщины? — Загадочная.

- А кто это? — Это Юрий Гагарин.

— Первый космонавт Юрий Гагарин

-Какая у него улыбка? — Добрая. Открытая

-Его улыбку называли Улыбкой Мира.

- Улыбаются не только люди, но и животные (слайд). У них тоже разные улыбки

Физминутка

- Давайте поиграем. Спросите меня об этом — А.И., скажите, пожалуйста, как называется

игра?

- Послушайте. Игра называется -Какие бывают улыбки.

«Какие бывают улыбки»

- Улыбки бывает искренняя и фальшивая. Какая улыбка будет красного цвета, а какая черного?

Вы называете слово и говорите какого она цвета. ( подбор слов)

Сердечная притворная

Добрая равнодушная

Светлая предательская

Теплая ироническая

Дружеская подлая

Приветливая самодовольная

Ласковая завистливая

Спокойная

Радостная насмешливая

- Улыбка бывает добрая и злая. Она отражает и настроение, и характер человека. Давайте сделам такое упражнение. Каждый из вас проинесет одну и ту же фразу без улыбки, затем с улыбкой, смотря на себя в зеркало. Подумайте, когда вы больше понравитесь себе и другим?( детям раздаются листочки с фразами)

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо тебе за подарок.

Я не могу тебя ждать.

Поздравляю тебя с праздником.

- Вам понравилась играть? Предлагаю немного покричать. Задание будет такое- вы должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Понятно?

Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс?

С улыбкой кто не расстается, кто и шутит, и смеется

Кто с улыбкою встает, кто с ней весело живет?

- Что мы делали? — Мы играли

- О чем мы сегодня говорили? — Мы говорили об улыбке.

-Значит, теперь вы легко можете ответить на вопросы:

1. Можно ли с помощью улыбки улучшить свое настроение?

2. У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

- Кто в нашем классе чаще всех улыбается? Угадайте улыбку и того, кто улыбается.

( слайд с улыбками ребят)

Итог занятия.

- Вам понравилось занятие?

- Закончите предложение « Я на занятии чувствовал (а) …..»

- Завершить наш разговор стихотворением «Улыбки»