Зарисовки осеннего леса

7 класс

Урок 4

Учитель Наплекова Н.А.

Тема урока: Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж; — развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы; воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету.Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.

Ход урока.

Оргмомент.

Постановка темы урока.

Послушайте как писал об осени А.С.Пушкин (учитель читает стихотворение наизусть)

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы…

И отдаленные седой зимы угрозы…

Почему осень называют золотой ?

Объяснение нового материала.

1. Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» и беседа по ней.

2. Величайший художник — природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло — жёлтого до кроваво — бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья..

3. Рисование осеннего пейзажа.

1. Компоновка композиции. Выбор сюжета.

2. выполнение набросков, этюдов. Соотношение пространств.

3. Подбор цветовой гаммы.

4. Передача своего впечатления о природе.

5. Практическая работа: рисование осеннего пейзажа. Во время выполнения работы тихо звучит мелодия «Осень».

5. Итог урока. Оценки.

1. Чему вы научились на уроке ?

2. Что узнали нового ?

3. Чем был интересен урок ?

4. Чтение стихотворения М.Алимбаева «Осень».

Как жёлтые бабочки кружатся

Листья осенней порой.

Дождинки в лужах и лужицах

Прыгают наперебой.

И ветер степной — не унять его — разгулен и разъярён.

Но в школу бежать на занятия

Не помешает он.

5. Выставка и анализ работ учащихся. Оценки.