Запоминаем письменные буквы

Запоминаем письменные буквы

Практические советы родителям первоклассников.

Литвинцева Н.А.

учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им В.В.Бианки»

Если ребёнок плохо запоминает письменные буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих превратить этот сложный процесс в интересную игру.

Сначала научите ребёнка выполнять простые элементы, из которых и состоят буквы: прямые вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху. Используйте специальные прописи. Рассмотрите элемент, затем предложите ребенку обвести его несколько раз по точкам, а после этого пусть он попробует написать самостоятельно. Обращайте внимание на границы этих элементов: нижняя и верхняя линия узкой строки.

Зрительный образ буквы можно закрепить через работу с пластилином «Пластилиновый конструктор», вырезание буквы из цветной бумаги, через обведение пальчиком контура буквы из бархатной бумаги. Можно выкладывать букву шерстяной ниточкой на ковре.

Первоклашка как запомнить письменные буквы

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв». Удобно запоминать буквы с опорой на образ, сравнивая их с разными предметами из окружающей обстановки.

Напишите на «ведущей» руке ребенка своим указательным пальцем или тупым концом карандаша известную ему букву. При этом глаза ребёнка закрыты. Спросите, какую букву вы написали. Предложите ребенку написать букву у вас на руке, а вы отгадайте. Загадывайте буквы по очереди.

После каждой изученной буквы предлагайте ребенку письмо на бумаге слогов.

Перед письмом и во время него необходимо делать небольшие паузы для пальчиковой гимнастики и физкультминутки. Например: прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве; обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Всегда хвалите ребёнка за успехи, даже самые незначительные. Сочетайте любовь и настойчивость с регулярными занятиями и ваши усилия не пропадут даром.

Литература:

1.Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» /книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов/ Издательство «Флинта», 1997.

2. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников» С-Петербург, Лениздат, Издательство «Союз», 2002.