Зачёт по поэме Н А Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Зачёт по поэме Н.А. Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»

Вопросы и задания.

Каковы основные общественные и нравственные проблемы поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

В чем её актуальность для современного поэта?

Охарактеризуйте поэтическое мастерство Некрасова в создании художественных образов: каковы особенности портрета, характера, языка героев (на примере 1-2 персонажей поэмы по выбору).

Какой ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?

Чем интересна эта поэма для читателей разных поколений (подробнее расскажите о нравственных проблемах, понимании долга, счастья, труда).

Индивидуальные доклады и сообщения.

Какой ответ на вопрос: кто всех «грешней», кто виноват в бедствиях народа даёт легенда «О двух великих грешниках»?

Исследуйте связь поэмы с устным народным творчеством:

а) Приведите примеры использования поэтом сказочных и былинных элементов, а также лирических песен;

б) Найдите в поэме отголоски народных песен, легенд, плачей, причитаний; примеры пословиц, поговорок, загадок, примет, которые ввёл в поэму Некрасов.

в) Покажите близость к фольклору изобразительных средств, которыми пользуется поэт (повтор, зачин, параллелизм, постоянные эпитеты, сравнения).

3. В чем необычность композиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

Решена ли в ней проблема счастья?