Зачёт ОБЖ

Примерный перечень вопросов выносимых на итоговую аттестацию в форме дифференцированного зачета по дисциплине « Основы безопасности жизнедеятельности»

Назовите основные задачи системы «человек – среда обитания».

Каково соотношение понятия «биосфера» и «техносфера»?

Что изучает научная и учебная дисциплина «БЖД»?

Перечислите основные теоретические положение учебной дисциплины «БЖД».

Какую цель ставит и какие задачи решает дисциплина «БЖД»?

Дайте определение понятию «опасность»

Сформулируйте основную аксиому БЖД.

Что такое индивидуальный и социальный риск?

Объясните содержание и смысл концепции приемлемого риска.

Дайте определение понятию «безопасность»

Назовите негативные факторы современной среды обитания человека.

В чем заключается неблагоприятное влияние человеческой деятельности на состояние производственной, природной и городской среды?

Чем обусловлена опасность бытовой (живой) среды?

С чем связано возникновение чрезвычайных ситуаций в среде обитания человека?

Изложите существующие взгляды на обеспечение безопасного развития земной цивилизации на современном этапе.

Дайте определение понятию « чрезвычайная ситуация».

Назовите основные признаки классификации ЧС.

Каковы причины возникновения ЧС?

Какие аварии относят к ЧС, сопровождающимся выбросом опасных вредных веществ в окружающую среду?

Приведите примеры ЧС социального характера.

Как классифицируется ЧС по масштабам распространения?

Назовите основные группы ЧС природного характера.

Какими факторами могут быть вызваны оползни и сели?

Назовите противолавинные профилактические мероприятия.

Выделите основные ЧС метеорологического характера.

Назовите основные ЧС гидрологического характера.

По каким признакам классифицируются природные пожары?

Дайте определение терминам «эпидемия», «эпизоотия», «эпифитотия».

Какие ЧС угрожают человеку из космоса?

На какие группы подразделяются ЧС техногенного происхождения?

Назовите причины аварий на объектах коммунального хозяйства.

Каковы причины аварий и катастроф на транспорте?

Дайте характеристику аварий на гидротехнических сооружениях?

Выделите поражающие факторы, характерные для аварий на ПВОО.

На какие группы подразделяются опасности социального характера?

Чем опасен терроризм и его искоренить?

Что обходимо для сокращения уровня инфекционных заболеваний?

Назовите возможные пути снижения социальных опасностей.

Выделите основные способы защиты населения от ЧС.

Что общего и чем отличаются предупредительные, защитные и аварийно-восстановительные мероприятия?

Каковы основные функции РСЧС?

Назовите три режима функционирования РСЧС.

Назовите и охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва.

Что такое очаг ядерного взрыва?

Каковы основные средства и способы защиты от поражающих факторов ядерного поражения?

Сформулируйте правила поведения в очаге ядерного поражения

Расскажите о химическом оружии, его составе, способах применении.

Охарактеризуйте нервно-паралитические БТХВ.

Расскажите о способах защиты от БТХВ.

Каковы действия населения в очаге химического поражения?

Что входит в состав биологического оружия?

Каковы основные средства защиты населения от биологического оружия?

Что такое дезинфекция, дезинсекция и дератизация?

Назовите способы защиты населения при авариях на химически опасных объектах.

Какие виды коллективных защитных сооружений могут быть использованы населением при радиоактивном или химическом заражении местности?

Назовите задачи, стоящие перед ГО страны.

Каков порядок организации и функционирования ГО на объекте?

Объясните понятие «национальная безопасность» и «военная безопасность».

Какова роль Вооруженных Сил РФ?

Назовите виды Вооруженных Сил РФ.

Назовите и охарактеризуйте элементы военной службы.

В чем заключается исполнение обязанностей военной службы?

Какие уставы действуют в Вооруженных Сил РФ?

Что определяет устав внутренней службы?

В чем особенности дисциплинированного устава?

Какую роль выполняет устав гарнизонной и караульной служб?

Дайте характеристику боевым традициям Российских Вооруженных Сил.

Охарактеризуйте символы воинской чести, покажите их актуальность в настоящее время.

Какие задачи должна решать первая медицинская помощь?

Укажите признаки, характеризующие потерю пострадавшим человеком сознания. Какая медицинская помощь оказывается при этом?

Назовите основные виды повязок.

Какие виды кровотечений вы знаете?

В каких случаях следует накладывать медицинский жгут?

Какова медицинская помощь и особенность транспортировки при различных видах переломов?

Назовите условия, при которых развивается травматический шок.

Какая первая медицинская помощь должна быть оказана пострадавшему с термическим ожогом второй степени тяжести?

В чем заключается первая медицинская помощь при отморожениях?

Какая помощь оказывается при тяжелых электротравмах?

Что, по вашему мнению, можно включить в определение понятия «здоровье»?

Какие факторы влияют на здоровье человека?

Выделите основные составляющие здорового образа жизни.

Какова роль режима в обеспечении здорового образа жизни?

Что такое биологические ритмы?

От чего зависит работоспособность человека?

Почему одних людей называют «жаворонками», а других – «совами»?

Какова роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни?

Сформулируйте основные принципы рационального питания.

Чем опасно для здоровья табакокурение?

Назовите социальные последствия алкоголизма и наркомании. Сформулируйте меры и методы борьбы с этими опасными явлениями.

Какие существую факторы риска для здоровья человека?

В чем заключается специфика студенческого труда?

Какие негативные факторы подстерегают студента?

Назовите стадии изменения работоспособности человека при умственной работе.

Какие факторы оказывают влияния на производительность студенческого труда?

Какие приемы работы с текстом вы знаете и какими из них владеете в большой степени?

Сформулируйте для себя основные принципиальные положения культуры умственного труда