Доклад Здоровьесбережение

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла

Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто», — говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.

В современном  мире рождается большое количество детей с ОВЗ. Перед педагогами стоит задача: социальная адаптация таких детей. Учитывая актуальность этой проблемы, я выбрала личную тему «Здоровье сберегающая роль внеклассных физкультурно-спортивных и досуговых мероприятий».Сегодня наиболее оправданным в организации воспитательной работы является такой подход, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его, как человека современного общества.Особенно актуальным является понятие о социализации как процессе вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. Воспитательная система постоянно развивается. Она выстраивается и существует в конкретной ситуации, цели этой системы определяются её потребностями и уровнем развития. Воспитание — это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятной социализирующей среды и оказание помощи в жизненном самоопределении.Свою работу провожу по следующим направлениям:-личная гигиена;-уход за жилищем;-уход за одеждой и обувью;-уход за комнатными растениями.Ставлю перед собой следующие задачи:-формировать устойчивые навыки личной гигиены;-развивать профилактические умения по охране здоровья, воспитывать привычку к здоровому образу жизни;-прививать позитивное отношение к хозяйственно-бытовому труду;-прививать умение по уходу за одеждой и обувью;-уметь применять полученные умения на практике.Содержательная линия моей работы реализуется в процессе игр, профилактических бесед, экскурсий, информационных занятий, творческих соревнований, конкурсов, праздников, походов, викторин.

Предусматривается вариативность занятий, формы общения. Для определения эффективности своей работы использую результаты проводимой педагогической диагностики.В дальнейшем планирую продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закреплять полученные навыки личной гигиены и социально-бытового обслуживания и использовать их на практике при интеграции в социум.Дети владеют накопленным опытом на практике, знают правила, но не всегда следуют их выполнению в силу своих физических и психических особенностей. Учитывая низкий уровень мотивационной сферы, депрессивные настроения, необходимо продолжать развивать уверенность в их социальной востребованности . Это способ их успешной социализации.