Доклад Цикличность повторность однообразие – враг учителя

ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ

Педагогический совет

1.11.2012г.

Тема доклада: Цикличность, повторность, однообразие – враг учителя.

Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики.

Сегодня от учителя чего только не требуют – и обеспечения высоких баллов ЕГЭ, и освоения компьютерных технологий, и овладения компетентностным подходом и воспитания патриотизма,… Все эти задачи педагогам приходится решать в условиях непрерывных модернизационных изменений. И понятно, что в таких обстоятельствах у учителей возникает множество профессиональных и психологических проблем.

Учителя с большим стажем работы неоднократно объясняют один и тот же учебный материал за время своей профессиональной деятельности. Конечно, уровень подготовки детей, учебная мотивация и умственная активность в целом класса может быть разной, но учебный материал остается неизменным. И многие учителя от такого однообразия испытывают усталость, и, даже нежелание работать. Содержание программы учитель изменить не может, но он может изменить подход к изучению программного материала. Опираясь на особенности аудитории: сильные – слабые, мотивированные – незаинтересованные, учитель выбирает разные методы подачи материала: проблемно поисковые, репродуктивные для слабых детей, эвристические, и другие.

Исключить однообразие можно проявив творческий подход: использование ИКТ, включение в урок аудио и видеозаписей, организация внеклассных тематических мероприятий, повышающих познавательную активность детей, которая в свою очередь простимулирует учителя к работе с большей отдачей. Повторения мы можем избежать только при желании изменить подход к своей работе.

Любая профессия требует большого внимания, напряжения и отдачи. Профессия врача, водителя, инженера, летчика, как и педагога – очень напряженная. Но, педагог – это человек, который имеет дело со многими детьми в день. От нас зависит, не только какие знания получают ученики, но и какими людьми они станут в будущем. Наше нервное напряжение и усталость, которые мы получаем в быту и на работе, ни в коем случае не должно проявляться на качестве нашей работы. Учитель обязан в любой ситуации быть спокойным и уравновешенным. Если мы не умеем сдерживать себя в трудных ситуациях, если мы заходим в класс нервными, напряженными и усталыми, то это передается детям. Поэтому, любой из нас должен уметь бороться с собой, а для этого он должен уметь переключить свое внимание на позитивные явления.

У нас, у всех есть житейские проблемы, большие или маленькие, но заходя в класс, мы должны их оставлять за дверью. Наше душевное состояние не должно влиять на окружающих нас людей, а, тем более, на учеников. Поэтому, каждый из нас должен иметь какое то хобби, которые выведет нас из этого состояния. Увлечения и интересы учителя, не связанные с работой, способны снять раздражение и напряжение. Реализация себя, не только в профессиональной сфере – залог душевного комфорта.

Я считаю, что если учитель не умеет сдерживать себя и свое нервное состояние передает классу и окружающим людям, то, он сам должен решать, работать ему в школе, или нет.