Доклад по тме Учебно-методический комплекс как средство реализации профессионального мо

Учебно-методический комплекс

как средство реализации профессионального модуля

Учебно-методический комплекс разрабатывается и  используются  для обеспечения учебного процесса, представляют собой совокупность учебно-методических материалов на различных носителях, определяющих содержание профессионального модуля соответствующей основной профессиональной образовательной программы, а также методики использования учебно-методического обеспечения, необходимого для всех видов аудиторных занятий и организации самостоятельной работы обучаемых.

Основой для разработки учебно-методического комплекса профессионального модуля служит ФГОС по  специальности , примерные и рабочие программы и профессионального модуля.

В учебно-методический комплекс профессионального модуля могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых представляет собой комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса.

Состав учебно-методического комплекса определяется перечнем  результатов (компетенций, знаний, умений, опыта) и содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующему модулю.

Содержание УМК профессионального модуля.

-паспорт учебно-методического комплекса профессионального модуля

Нормативный компонент:

- извлечение из ФГОС НПО и СПО -  требования к обязательному уровню подготовки;

- примерная программа профессионального модуля;

- рабочая программа профессионального модуля;

- календарно-тематический план междисциплинарного курса;

- рабочая программа учебной практики;

- перспективно-тематический план учебной практики;

-перечень работ по учебной практике;

- рабочая программа производственной практики;

Общеметодический  компонент:

-методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов;

- методические указания (инструкции) по проведению лабораторных работ;

-методические указания (инструкции) по проведению практических работ;

-инструкционные карты;

-методические указания по выполнению курсовой работы (проектов);

-тематика курсовых работ (проектов);

-перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к исполнению курсовой работы (проект);

-образцы выполнения курсовой работы (проект)

- методические рекомендации по написанию и защите рефератов, проектов;

- методические рекомендациипо переведению семинарских занятий по разделам МДК;

-методические рекомендации по использованию ИКТ;

-сборник дидактических материалов;

-учебное пособие;

-дополнительные информационные материалы о достижениях  современной науки, техники, технологий.

- комплект разноуровневых компетентностных заданий для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

- методические руководства для обучающихся по изучению раздела модуля (частная методика преподавания);

-  методические указания по освоению содержания более высокого уровня;

- основная  и дополнительная литература для изучения темы;

- конспект лекций;

-сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений (лабораторных и практических работ);

- сборник задания для освоения, закрепления, отработки умений (учебная и производственная практика);

-практикум;

-методические разработки уроков по темам (разделам);

-методические разработки внеклассных мероприятий;

-методические рекомендации по проектной деятельности;

-образцы исследовательских проектов.

Методический компонент «Контроль»:

- контрольно-оценочные средства профессионального модуля;

-экзаменационные билеты;

- перечень вопросов и типовых задач (упражнений), включаемых в экзаменационные билеты по МДК;

-тестовые задания;

-карточки-задания.

Электронные материалы учебно-методического комплекса профессионального модуля:

-УМК на электронных носителях (компакт-диски),

-презентации по темам (разделам) программы;

-видео-уроки по темам (разделам) программы,

-электронные учебные издания;

-обучающие программы;

Учебно-методический комплекс  профессионального модуля должен удовлетворять следующим требованиям:

-систематичность, логичность и последовательность изложения учебного материала;

- ясность, точность и лаконичность изложения;

-четкость формулировок, правил и определений;

-ориентация на усвоение базового минимума;

-соответствие современным требованиям в дидактическом и методическом отношениях;

-методическая целесообразность педагогических идей и технологий;

-достаточность практических упражнений и их целесообразность;

- направленность изложения на развитие творческих способностей студентов;

-соблюдение общепринятой терминологии и символики;

-приобщение к общечеловеческим ценностям, культуре межнационального общения.