Доклад по теме Компьютерные технологии в изучении дисциплины Основы сестринского дела

Доклад по теме: «Компьютерные технологии в изучении дисциплины Основы сестринского дела».

Пятигорский медицинский колледж старинное учебное заведение Ставрополья. Около 100 лет – целый век, трудами многих поколений педагогов подготавливались медицинские кадры: фельдшера, акушерки, медицинские сестры, при этом использовались традиционные образовательные методики.

Но пришла информационная революция которая предъявила более высокие требования к обучению в профессиональной сфере.

Преподаватели основ сестринского дела пошли вновь учиться и приняли к использованию современные компьютерные технологии.

В настоящее время преподаватели основ сестринского дела овладевают ФГОС третьего поколения.

Созданы рабочие программы по модулю «Выполнение работ по должности младшая медицинская сестра».

Используются учебники по ОСД не только на бумажных, но и на электронных носителях.

Подготовлены электронные пособия для студентов: сборник ситуационных задач, сборник тестов, глоссарий, различные дидактические материалы.

Студенты готовятся к занятиям дома и в библиотеке колледжа.

В учебных классах проходят занятия с использованием ИКТ.

Преподаватели цикла основ сестринского дела охватывают все темы программного материала – презентациями (до 100 % обеспечения). Используют видео фильмы и анимационные ролики. Это позволяет минимизировать затраты времени на усвоение учебного материала.

Знания студентов контролируются с использованием компьютерных технологий, подготовлены тесты разных уровней сложности. Программные системы контроля знаний имеют несомненные достоинства: быстроту, беспристрастность, автоматизированную обработку полученных результатов.

Приоритетным направлением этого учебного года стало создание МОС. Обучаемым предоставляется возможность изучить ключевые темы курса: приемное отделение больницы, оценку функционального состояния пациента, медикаментозное лечение пациента и тд.

МОС позволяет:

Активизировать познавательную деятельность студентов.

Делает урок ярким, запоминающимся.

Повышает интерес к изучаемому предмету.

Таким образом компьютерные технологии на занятиях основ сестринского дела становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса и залогом повышения эффективности обучения.