Доклад на тему Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста

Доклад
на тему:
«Роль игры
в процессе формирования
детей среднего
дошкольного возраста»

Подготовила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Павлова Анна Валерьевна

г. Озёры, Московская область

Четвёртый год жизни – ответственный период в формировании игровой деятельности. Происходят значительные изменения в познавательной сфере. Дети более глубоко и тонко воспринимают настроение взрослых, стремятся подражать им, их интонации. Они самостоятельно ставят игровые задачи и реализуют их. Например: заболела лисичка, надо её положить в больницу полечить; «Кормление куклы», игра в шофёры.

Свободно применяются в игре предметы-заместители. Однако, без общения с взрослыми, дети не всегда могут развернуть игру. Помощь воспитателя здесь необходима.

Дети играют, я не обращаю на них внимания, игра не клеится. Но тут подходит девочка и приглашает меня на чай. Я включаюсь в игру, подыгрываю им, пью с ними чай с печеньями из кубиков. Это очень объединяет детей и взрослых в игре. Дети очень доверчивы, их очень легко расположить к себе, если быть с ними на равных, понимая их проблемы и трудности, порой для нас ничего не значащие.

Подвижные игры широко используются и на занятиях, и на улице, и на физкультуру, и на музыкальных занятиях. Дети очень любят играть в эти игры («Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусели»). На основе сформировавшихся умений дети могут самостоятельно затевать игры, без помощи взрослых, чего раньше они делать не могли.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев. В них дети очень любят играть перед завтраком, перед обедом. Дети приучены к этому и ждут с нетерпением, сами предлагают уже полюбившиеся игры: «Замок», «Вышли пальчики гулять», «Мальчик – пальчик». Эти игры очень хорошо сочетаются с игрой на воображение. Я рассказываю им сказку, а дети воспроизводят её движением рук: «Бабочка», «Домик», «Стол», «Стул».

Следующий этап – музыкальные игры. «Серенькая кошечка», «Курочка – рябушечка» — это самые любимые игры детворы. Очень нравятся детям импровизированные концерты с участием детей-артистов, нравится, когда их объявляют, им аплодируют.

Сенсорные игры уже не так интересуют детей, как год назад. Они взрослеют, их интересуют уже более сложные игры.

Дидактические игры «Закрой окошко», ориентация в цветовой гамме, умение различать геометрические формы на ощупь в игре «Чудесный мешочек» вот что сейчас более приемлемо для детей такого возраста.

Игра имеет огромное значение не только для всестороннего развития ребёнка, но и способствует сближению маленького человечка и взрослого воспитателя, объединяет их в игре, сплачивает детский коллектив. Дети учатся проигрывать и выигрывать, учатся уступать и не обижаться на соперников. Именно в иге формируются понятия: взаимовыручка, товарищество и дружба.