Доклад на семинар воспитателей

КГК СК ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №9»

р.п. Переяславка

Доклад на семинар воспитателей

по результатам своей педагогической работы по программе

«Экология здоровья».

Группа 7«А» класса

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Савочка Валентина Александровна

26 апреля 2013 г.

Работаю год по « Программе формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида «Экология здоровья».

Программа утверждена на заседании педагогического совета от 5 апреля 2012г.

Цель данной программы:

Профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.

Для реализации программы были поставлены следующие задачи:

Приобщение воспитанников к ценностям ЗОЖ.

Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности к саморазвитию.

Формирование устойчивого интереса у детей к занятиям спортом.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

В своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой здоровья у детей, их непринятием здорового образа жизни (в том числе развитие санитарно-гигиенических навыков, питания, спортивные секции и т.д.). Это связано с рядом причин:

1)почти все воспитанники имеют негативное прошлое, что предполагает отсутствия примера здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – социальные сироты. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь и наркотики, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают курить с 3-4 лет, с младшего школьного возраста начинают употреблять алкоголь, ПАВ.

2)нежелание и неумения заниматься в спортивных секциях;

3)неумение планировать и контролировать свое свободное время.

Работа проводилась по 4 направлениям:

1) “Я и мое здоровье” направлено на формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

2)“Спорт – это жизнь” преследует цель на укрепление здоровья детей и совершенствование физического развития.

3) “Твой выбор” направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

4)“Самопознание и саморегуляцияориентировано на формирование у воспитанников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

В своей профессиональной деятельности по сохранению и укреплению здоровья, мы использовали следующие методы и приемы:

наблюдение

упражнения

поручения

соревнования

поощрения

беседы

рассуждения

решение жизненных задач

В работе применяли следующие формы организации:

праздники: «Малые олимпийские игры», «Зарница», «Рыцарский турнир»

операции

десанты

рейды:

экскурсии: в районный музей и т.д.

викторины

игры: «Солдатушки, браво, ребятушки»;

матчи: встреча по баскетболу и волейболу, турнир по теннису

Воспитанники были вовлечены во все проводимые классные, общешкольные мероприятия, участвовали в районных соревнованиях, 5 человек готовится к краевым соревнованиям.

Учащиеся 7 «А» класса любят заниматься спортом, с желанием посещают спортивную секцию.

Отслеживание результатов освоения программы проходило в начале и в конце учебного года методами тестирования, наблюдения, опроса.

По результатам освоения программы была составлена диаграмма «Уровень сформированности культуры здоровья личности у школьников 7 «А» класса».

Выводы:

Всего учеников в классе: 10 человек

Имеют высокий уровень культуры здоровья: 2 человек или 20 %

Имеют средний (достаточный) уровень культуры здоровья: 7 человек или 70 %

Имеют низкий (критический) уровень культуры здоровья: 1 человек или 10 % (Номоконов В.)

В 2012/2013 уч. году понизился уровень сформированности культуры здоровья у Вяткиной Марии, Киреева Ефима. У этих детей — саморегуляция и самоорганизация ситуативны, отношение к ведению ЗОЖ фрагментарное. Результаты немного выросли у Вити Номоконова, хотя у этого ребёнка поведение регулируется в основном требованиями старших. У остальных учащихся уровень сформированности культуры здоровья личности значительно повысился.

Исходя из результатов мониторинга класса «Уровень сформированности культуры здоровья личности» и физического состояния учащихся необходимо продолжить работу по составленной мною программе.

Успешность профессиональной деятельности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, можно определять, помимо результативности коррекционной работы, сохранностью его собственного психического здоровья и чувством удовлетворенности процессом и результатами своего труда.

Важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающей технологии обучения, являются два обстоятельства:

во-первых, внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни; и

во-вторых, общий настрой школы-интерната на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения детей, т. е. на содействие здоровью.

В заключении хочется высказать мнение о том, что правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната, может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья как педагогов, так и обучающихся. Педагогический коллектив школы-интерната старается так формировать учебно-воспитательные программы, чтобы выпускник школы-интерната обладал навыкам управления здоровьем в собственной жизни, чтобы ребенок после завершения образования имел более качественное здоровье, чем при поступлении в нее.