Доклад на педагогическом совете Модель ученика и педагога 21 века

Доклад на педагогическом совете 13.01.2012г.

Тема: «Модель современного ученика, модель современного педагога»

Сопровождается мультимедийной презентацией.

Передо мной стояла нелегкая задача – составить модель современного специалиста, удовлетворяющая требованиям 21 века – века стремительного научно-технического переворота, века, ежегодно приносящего нам такие изменения и открытия, о которых несколько лет назад мы даже не мечтали.

Мне хотелось в своей исследовательской работе отойти от общепринятых стереотипов, ведь в конечном счете модель ученика и педагога давно разработана педагогической теорией и практикой. Конечно, всем нам хотелось бы говорить о таких качествах ученика как талант, целеустремленность, желание учиться, но мы все осознаем, что работаем с непростыми ребятами, от которых отказалась школа, расписавшись в своем бессилии, а наша задача – дать таким ребятам шанс, профессию, образование, путевку в достойную жизнь. Я исходила из того, что у нас в корпусе готовят специалистов по трем специальностям – повар-кондитер, электромонтер и автомеханик. Специальности совершенно разные, и конечно есть специфические особенности, предъявляемые к качесвам выпускника.

Профессия «повар, кондитер» — кроме общепринятых качеств я хотела бы выделить следующие:

Ответственность – повар должен быть готов принять на себя ответственность по приготовлению качественных и достойных блюд, так как от этого зависит престиж заведения, а также здоровье клиентов.

Организованность – во всем – в рабочем месте, во внешнем виде, в организации рабочего дня.

Умение хранить служебную тайну – я считаю, что зачастую популярность ресторана зависит от фирменных блюд, которые раз от раза хотят заказывают клиенты, так вот, секреты приготовления, которые хранит повар, секреты новых разработанных им рецептов составляют имидж заведения.

Умение предвидеть напряженные ситуации – повар должен так распределить свое рабочее время, чтобы при рациональном планировании не было простоев и моментов сверхбольшой загрузки, какие-либо подготовительные операции сделав заранее (часы пик, свадьбы, банкеты).

Профессия «автомеханик» — кроме общепринятых качеств я выделяю такие как:

Коммуникабельность – умение общаться с клиентами доброжелательно, грамотно, приветливо, так, чтобы в следующий раз клиент привез машину только к этому автомеханику и только с ним хотел общаться еще

Умение предвидеть напряженные ситуации – те дни, когда в сервисе бывает большой наплыв клиентов, связанный с тем, что необходимо менять колеса, аварийные ситуации на дорогах, и т.д. Грамотный автомеханик прогнозируя такие моменты, заранее выполняет работы, которые можно сделать до того, тем самым не нанося ущерба общему делу и не теряя клиентов.

Профессионализм – владение не только навыками практической работы, но и умение грамотно, четко и доступно объяснить клиенту причины неполадок, для того чтобы клиент был уверен, что с его машиной работает грамотный специалист и машина в надежных руках.

Профессия «Электромонтер» — особенность этой профессии, что наши выпускники работают на заводе «Электросталь» в бригадах, следовательно ребята должны кроме профессионализма уметь:

Адаптироваться в коллективе – быстро переключаться с одного вида работы на другой, одновременно выполнять несколько поручений мастера и бригадира, быть внимательным к членам бригады, умение общаться с членами коллектива.

Выпускникам всех профессий необходимы следующие качества:

Преданность профессии – любовь к выбранной профессии, понимание ее важности, стремлен ие к постоянному совершенствованию своего мастерства.

Знание иностранных языков – перед нашими выпускниками открыты все пути и дороги, все страны, но чтобы работать в других странах, конечно же надо выучить язык той страны, где ты планируешь работать, это одно из основных условий получения работы.

Умение мечтать — мечтая, ребята ставят перед собой задачи, осуществляют их, добиваются результатов, заставляя нас гордиться их победами.

Моделируя личностные и деловые качества педагога 21 века, отмечу следующие:

Лидер – человек, который способен и хочет увлечь молодежь, быть интересным, современным человеком, к которому тянутся ребята

Генератор идей – считаю, что это качество просто необходимо в наше время ,когда перед педагогом и администрацией учебного заведения постоянно ставятся новые сложные задачи, которые еще несколько лет назад решать было нереально. Осуществлять задуманные проекты могут исполнители, а вот предлагать идеи, нестандартный подход и решения может только очень современный специалист

Энергичный – работа педагога требует всегда находится в движении, не стоять на месте, иметь хорошую физическую форму – ведь ученикам хочется не только сидеть за партой, но и участвовать вместе со своим преподавателем в соревнованиях, конкурсах, поездках

Готов к нововведениям – это качество актуально сейчас, когда мир развивается особенно стремительно, а время предлагает все новые и новые возможности. Современный специалист должен принимать и вводить в свою работу все нововведения, использовать их в интересах образовательного учреждения, иначе он станет неинтересен своим учащимся и отстанет от современных технологий. Также это касается и педагогической теории, проведения аттестаций сотрудников, введения новых стандартов.

Открыт для общения – с коллегами, с учащимися и их родителями, с преподавателями других учебных заведений, в том числе посредством электронной почты и Интернета.

Стрессоустойчив – работа современного педагога требует немалых сил, мы часто находимся в стрессовых ситуациях, но если мы выбрали именно это призвание, значит то положительное и позитивное, которое есть в нашей работе должно перевешивать негатив.

Проявляет деловое честолюбие – есть хорошая пословица «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Плох тот учитель, который не хочет развиваться, повышать свою квалификацию, не хочет добиваться успеха, идти вперед, который не хочет стать директором или завучем. Педагог, стремящийся к успеху и есть тот двигатель в организации, который не дает ей стоять на месте.