Доклад из опыта работы

1 слайд Культура охватывает всю творческую созидательную деятельность человека. В современных условиях особую актуальность приобретает вовлечение ребенка дошкольного возраста в процесс освоения культуры, которая обладает огромным потенциалом в преодолении духовно-нравственных проблем воспитания.

2 слайд Концепция дошкольного образования центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольникам сформировать индивидуальные интересы, способности и культурные потребности.

3 слайд Культурно-досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру через творчество. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного дошкольника, так и группы в целом.

4 слайд Составляющие культурно- досуговой деятельности являются игровая деятельность , коммуникативная деятельность , познавательная деятельность, художественно творческая деятельность.

5 слайд Сформировать духовно — нравственный потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей – основная цель моей работы.

6 слайд Для ее реализации я активно использую такую досуговую деятельность как праздник. Организую утренники , посвященные Новому году , Международному дню 8 Марта, Дню Защитников Отечества , праздники народного календаря, приобщаю детей к праздничной культуре русского , татарского , любого другого народа. Развиваю желание принимать участие в праздниках . Это трепетное , волнительное для детей мероприятие , формирующее чувство сопричастности к событиям , которые происходят в детском саду , воспитание любви к малой Родине.

Праздники детства оставляют яркий след в душе ребенка, они позволяют ребенку-дошкольнику повеселиться, воспитывают умение жить в коллективе, создают накопление опыта общественного поведения. Интересный праздник побуждает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее, является важным фактором в формировании маленького человека.

7 слайд Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Дать представления детям о будничных и праздничных днях, о международных и государственных праздниках.

Формирование чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Воспитание любви к малой Родине.

Чтобы успешно выполнить поставленные задачи, я организую культурно — досуговую деятельность на основе инрегративности ее видов и культурных потребностях воспитанников.

Интеграция — один из ведущих принципов построения примерной образовательной программы в соответствии с ФГТ.

Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Такой подход обеспечивает адаптацию детей к современной жизни и их активную позицию в продуктивной культурной деятельности.

8 слайд Ежегодно в нашем детском саду проводятся декады , недели по ознакомлению с традициями различных культур и празднования русских и татарских праздников.

Дети активно учавствуют в праздничных мероприятиях

« Масленица» , « День Земли» , « День родного языка» ,«Аулак ой» , «Науруз» , « Карга боткасы», « День прилет птиц» , « День матери» ,

« День пожилых». На « Масленицу» одеваясь в костюмы скоморохов мы проходим по группам с куклой «Масленицей» знакомя с традициями и обычаями на Руси ,исполняем русские народные песни ,играем в игры. Основным атрибутом праздника пышные, горячие, ароматные блины.

« День прилет птиц» совмещаем два праздника , на русском и татарском языке. « Карга боткасы» в татарских группах ,где в начале праздника играем , поем песни о весне, и в заключительной части выносим кашу.

« День прилет птиц» в русских группах , исполняем заклички, играем в игры, проводим небольшие концерты с инценированием произведений . Итогом праздника является выпекание детьми жаворонков.

В результате целенаправленной работы с детьми , культурно досуговая деятельность в нашем детском саду поднялась на качественно новый уровень. Праздники стали более многогранны и привлекательны. У детей появилась заинтересованность как в процессе индивидуального , так и коллективного творчества. Для ребят стало характерно появление мотивации, интереса к познавательной деятельности и расширению художественного кругозора. Дошкольники научились свободно инсценировать разнообразные ситуации, передавать всевозможные эмоциональное состояние, воплощать образы сказочных персонажей. Они почти точно выражают и формируют эмоциональное состояние художественного образа с помощью интонационного и пластического моделирования, вербального и не вербального общения и средства музыкального и театрального искусства.

9 слайд Добиться эффективных результатов в воспитании и обучении детей можно только в сотрудничестве с семьей. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому я стараюсь привлекать родителей к организации досуговой деятельности, использую такие формы как фотовыставки, альбомы с цветными фотографиями , на которых видно как дети участвуют в праздниках, выступаю на собраниях по проблеме «Музыка и всестороннее развитие ребенка» Особое внимание обращаю на подготовку праздника, знакомлю детей и их родителей с предметами народно-прикладного искусства, в ролях оформителей , участников , болельщиков, народным костюмам, народным играм , хороводами. Устраиваю «Предпраздничные посиделки» , где знакомлю родителей с новыми хороводами , песнями , шутками и правилам гостеприимства народа.

Такая совместная деятельность играет положительную роль к воспитанию в семье и детского садика . При взаимодействии с родителями дети хорошо ориентируются в правилах культуры поведения , занимаются интересной , насыщенной положительными эмоциями игровой и культурно досуговой деятельности.

10 слайд Таким образом культурно досуговая деятельность как средство творческого развития ребенка способствует успешному формированию основ праздничной культуры.

1. Методическое обеспечение

О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,4,6 – 2005 г., № 1 – 2007.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.