Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка

Муниципальное бюджетное образовательное

дошкольное учреждение детский сад «Радуга»

«Влияние музыки в игровой деятельности на организм ребенка»

(Консультация для воспитателей)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Климонтова Елена Владимировна

Р.п. Умет 2012 г.

Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин:»…игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных, до самых сложных».

По мнению О.С. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель- удовольствие от игры- «Хочу». Вторая цель- выполнять правила игры- «Надо». Третья цель творческое выполнение задачи0 «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него саморегуляции и самоконтроля.

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.

Первый аспект — физиологический.





Взаимосвязь музыки и ритмический движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно — сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.

Второй аспект- психологический.

Музыка, воздействуя на эмоционально—личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

Третий аспект – педагогический.

Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи- ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.

Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.

Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.

Дистоническим детям, у которых в течении всего дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами повторяющимися через разные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.