Вопросы зачета с планом ответа

1. Требования к современному уроку БЖ.

— перечислите современные требования к уроку БЖ;

— дайте их характеристику;

* обоснуйте необходимость их применения в процессе обучения БЖ.

2.Планирование изучения курса БЖ в школе.

- планирование учебного процесса по курсу БЖ, его назначение;

- требования к составлению планов;

- основные документы планирования;

*назовите этапы планирования и раскройте их содержание.

3. Подготовка учителя к уроку БЖ. Планирование учебного занятия по БЖ.

- этапы подготовки учителя к занятиям;

- назначение конспекта урока;

- структура и содержание конспекта урока;

* Учитель ведет один и тот же предмет в нескольких параллельных классах (например, 7А, 7б, 7В). Должны ли различаться планы уроков для данных классов и почему ? Если должны, то чем ?

4. Проектирование цели урока БЖ (обучающий, развивающий, воспитательный аспект).

- требования к проектированию целей урока;

- 3 аспекта цели и их характеристика;

* каким образом осуществляется проверка достижения поставленных целей урока?

5. Структура урока БЖ.

— назовите все возможные этапы урока в их последовательности;

— каково их назначение;

* какие этапы должны присутствовать на любом уроке, независимо от типа или вида урока?

6. Методика проведения этапа проверки домашнего задания.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные методы и приемы, используемые при проведении данного этапа;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

7. Методика проведения этапа подготовки к усвоению новых знаний и умений.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные приемы постановки цели урока перед учащимися, используемые при проведении данного этапа;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

8. Методика проведения этапа усвоения новых знаний.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные методы и приемы, используемые при проведении данного этапа;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

9. Методика проведения этапа первичной проверки усвоения изученного.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные методы и приемы, используемые при проведении данного этапа;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

10. Методика проведения этапа закрепления знаний и умений.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные методы и приемы, используемые при проведении данного этапа;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

11. Методика проведения этапа применения знаний и умений.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные методы и приемы, используемые при проведении данного этапа;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

12. Методика проведения этапа контроля знаний и умений.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные методы и приемы, используемые при проведении данного этапа;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

13. Методика проведения этапа информирования о домашнем задании.

- задачи этапа и его содержание;

- возможные формы, виды домашнего задания, приемы его сообщения;

* сформулируйте требования к организации и проведению данного этапа.

14. Типы урока и методика их проведения.

- перечислите типы уроков;

- назовите структуру уроков различных типов;

* в каком случае применяется тот или иной тип урока?

15. Методика организации и проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в ЧС.

- цель изучения раздела «Основы безопасности личности, общества и государства»;

- основные понятия, формируемые в процессе изучения данного раздела;

- логика изучения опасных и чрезвычайных ситуаций и подготовки учащихся к действиям в этих ситуациях;

* обоснуйте выбор методов обучения при изучении данного раздела.

16. Методика проведения занятий по теме «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи».

- цель изучения раздела «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»;

- логика изучения темы данного раздела и формирования умений оказывать первую помощь;

* обоснуйте выбор методов и средств обучения при изучении данного раздела.

17. Методика проведения занятий по теме «Основы здорового образа жизни».

- цель изучения раздела «Основы здорового образа жизни»;

- особенности изучения данного раздела;

- логика изучения темы по основам ЗОЖ;

* обоснуйте выбор методов обучения при изучении данного раздела.

18. Методика проведения занятий по разделу «Основы военной службы».

- цель изучения раздела «Основы военной службы»;

- особенности изучения данного раздела;

* обоснуйте выбор методов и средств обучения при изучении данного раздела.

19. Организация и проведение учебных сборов старшеклассников на базе воинских частей.

- время, место, продолжительность учебных сборов;

- содержание учебных сборов;

- оценка результатов учебных сборов;

* руководящий состав учебных сборов и их обязанности; роль преподавателя – организатора ОБЖ в подготовке и проведении сборов.

20. Понятие внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности, ее цели и задачи.

- понятие урочных занятий, понятие внеклассной работы,

- цель организации внеклассной работы,

- задачи внеклассной работы по БЖ,

* обоснуйте роль внеклассной работы в подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности.

21. Планирование внеклассной работы по БЖ, принципы организации, ее отличие от урочной деятельности.

- принципы организации внеклассной работы по БЖ.

- планирование внеклассной работы по БЖ,

- отличие внеклассной работы от урочной,

* как осуществляется взаимосвязь внеклассной работы с уроками по ОБЖ и других предметов?

22. Методика организации массовых форм внеклассной работы по БЖ.

- формы массовой внеклассной работы по БЖ, их понятие;

- этапы организации внеклассных мероприятий массовой формы;

- алгоритм подготовки и проведения различных форм массовой внеклассной работы.

* чем отличается этот алгоритм для разных форм?

23. Методика организации групповых форм внеклассной работы по БЖ.

— групповые формы организации внеклассной работы, их понятие;

- методика организации и проведения экскурсий по БЖ;

- организация и методика проведения факультативных занятий по БЖ;

- кружковые занятия и методика их проведения;

* чем отличаются факультативные занятия от урочных, чем от кружковых?

24. Методика организации индивидуальной внеурочной деятельности по БЖ.

- понятие индивидуальной внеклассной работы, ее формы,

- использование познавательных, поисковых и исследовательских заданий в организации индивидуальной внеурочной деятельности учащихся по БЖ (понятие познавательных заданий, их виды, понятие учебно-исследовательской работы, проекта, результат проектной деятельности (продукт));

- виды индивидуальных внеурочных занятий со слабоуспевающими и способными учащимися.

25. Сотрудничество с родителями, коллегами, социальными партнерами при организации внеклассной работы по БЖ.

- роль родителей в организации и проведении внеклассной работы по БЖ,

- примеры участия родителей во внеклассных мероприятиях;

- перечень работников внешкольных учреждений, социальных партнеров, привлекаемых при организации внеклассной работы по БЖ, примеры их участия в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- формы сотрудничества с коллегами.