Вопросы к зачету по Зотовой

Вопросы к зачету

Виды проблем у учащихся начальных классов.

Характеристика учащихся по возможностям обучения и уровням сформированности общетрудовых умений.

Конструирование и моделирование как средство коррекционного воздействия. Основные понятия и современные подходы к моделированию и конструированию в классах КРО. Принципы и этапы конструирования и моделирования.

План наблюдений за учащимися в процессе конструирования и моделирования. Основные методы и формы трудового обучения в начальных классах. Принципы трудового обучения и воспитания. Художественные кружки и их значение в коррекции личности. Организация и проведение конкурсов, выставок. Проектная деятельность младших школьников. Цели и задачи коррекционно-развивающего трудового обучения. Особенности урока технологии в классе КРО.

Конструирование и использование опорных схем и таблиц на уроках технологии.

Подготовка и обработка материалов для конструирования и моделирования на уроках технологии в начальной школе (виды материалов и изделий). Головоломки и особенности их изготовления учащимися. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Программы по технологии для младших школьников с различными отклонениями в развитии. Связь семьи, школы и детского сада в развитии проблемных детей.

Использование арттерапевтических упражнений на уроках технологии в начальной школе. «Магические квадраты»: магический квадрат, монгольская игра, танграм. Особенности изготовления петель Мебиуса.

«Узелки», шнуровка ботинок, нанизывание бус, застегивание пуговиц как «гимнастика для ума». Виды пособий, конструируемых на основе круга: волшебный круг, вьетнамская игра, колумбово яйцо. Особенности развивающих игр «Волшебные кубики», «Сложи узор», «Кубики для всех», кубик Э. Рубика, Уникуб.

Кукольный театр как средство коррекции проблем в развитии младших школьников. Возможности использования театрализованной деятельности на уроках технологии. Использование оригами на уроках технологии и игровой деятельности младших школьников. Тесты к урокам технологии для классов коррекционно-развивающего обучения. Структура урока технологии для классов КРО.

Требования к зачету

Посещено не менее 75 % занятий.

Отсутствие пропусков без уважительных причин. Отработаны все пропущенные учебные занятия.

Участие на практических занятиях с докладами, рефератами, демонстрацией фрагментов уроков.

Выполнение заданий для самостоятельной работы.