Вопросы к зачету ФЭМП

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по курсу «Методика формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

1. Методика развития элементарных математических представлений как научная область, ее связь с другими науками.

2. Обзор основных исторических сведений о теории и методике развития элементарных математических представлений.

3. Исследование проблем развития элементарных математических представлений у дошкольников. Современное состояние, проблемы и перспективы совершенствования методики.

4. Множества, способы их задания. Подмножество, универсальное множество.

5. Пересечение и объединение множеств. Дополнение множества.6.Разбиениемножестванаклассы.

7.Отношения между двумя множествами.

8. Декартово произведение множеств. Бинарные отношения.

9. Свойства отношений. Отношение эквивалентности. Отношение порядка.

10. Возникновение понятия натурального числа. Число как количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Количественный и порядковый счет.

11. Системы счисления.

12. Виды геометрических фигур. Формирование понятия геометрической фигуры.

13. Понятие о величине. Измерение величины.

14. Алгоритмы, их свойства, виды и формы представления.

15. Математическое предложение и высказывания. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.

16. Задачи и общая характеристика содержания предматематической подготовки дошкольников.

17. Методы предматематической подготовки дошкольников.

18. Средства предматематической подготовки дошкольников.

19. Формы организации работы по развитию у дошкольников элементарных математических представлений.

20. Развитие у детей представлений о множестве и числе.

21. Методика формирования у дошкольников дочисловых количественных представлений.

24. Содержание и методика обучения детей счету.