Вопросы к зачетам Татарникова

Вопросы к зачету по курсу «Методика обучения праву» (32-33 гр.).

1.Методика обучения праву как учебная дисциплина: предмет, задачи, основные функции.

2.Развитие школьного правового образования в дореволюционной России.

3.Развитие школьного правового образования в советской России и СССР (1917–1980-е гг.).

4.Современная система школьного правового образования: проблемы и тенденции ее развития.

5.Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по праву для базового и профильного уровней: сравнительная характеристика целей, содержательных линий и требований к уровню подготовки выпускников.

6.Право в Базисном учебном плане школ РФ. Содержание и структура школьного правового образования.

7. Современный учебно-методический комплекс по праву: структура, особенности содержания, значение.

8.Сравнительная характеристика понятий «метод», «прием» и «средство» обучения праву. Подберите комплекс методов, приемов и средств обучения к предложенному уроку.

9.Классификация методов и методических приемов обучения праву. Отберите к предложенной теме урока наиболее эффективные методы и приемы обучения.

10. Современный учебник права и требования к нему. Приемы работы с учебником.

11. Приемы работы с текстом учебника и их характеристика.

12. Проблема классификации уроков. Характеристика основных типов урока права в школе.

13. Варианты форм урока права в школе, их характеристика.

14. Целеполагание в обучении праву. Требования к постановке цели урока.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт I и II поколений: сравнительная характеристика.

16.Поурочное планирование и его роль в организации процесса обучения праву. Варианты поурочного планирования.

17. Тематическое планирование и его роль в организации обучения праву.

18. Активные и интерактивные методы обучения.

19. Самостоятельная работа обучающихся по праву: цели, формы, этапы. Основные требования к организации самостоятельной работы школьников.

20. Работа с документами на уроках права (цели, дидактические возможности, виды документов, этапы и приемы работы с документами).

21. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения обществознанию: понятие, виды, приемы.

22. Понятие и сущность современных образовательных технологий, их классификация.

23. Технология проблемного обучения праву.

24. Технология развития критического мышления: понятие, сущность, структура урока, приемы развития мышления.

25. Информационно-коммуникационные технологии обучения праву.

26. Технология проектного обучения праву.

27. Игровые технологии в правовом обучении.

28. Юридические задачи на уроках права: понятие, виды, приемы обучения решению. Роль юридических задач в обучении праву.

29. Формирование умений в школьном курсе права: понятие, классификация, этапы.

30. Виды, формы и приемы проверки знаний и умений учащихся по праву.

31. Контрольно-измерительные материалы в диагностике правовых знаний и умений школьников.

32. Воспитательный потенциал школьного курса права. Методы и приемы правового воспитания школьников.

Вопросы к зачету по курсу «Практическое (производственное) обучение» (34 гр.)

1.Цель, задачи и предмет курса «Практическое (производственное) обучение».

2.Понятие, формы и виды предпринимательской деятельности

3.Условия и факторы развития предпринимательства в РФ. Порядок регистрации ИП.

4. Малое предпринимательство: сущность, критерии.

5.Роль и значение малого предпринимательства для экономики и общества. Преимущества и недостатки малого бизнеса

6.Государственная поддержка малого предпринимательства

7.Профессиональная этика предпринимателя. Имидж предпринимателя

8.Требования, предъявляемы к личности предпринимателя

9.Права и обязанности предпринимателя

10.Индивидуальное предпринимательство.

11.Понятие предприятия. Правовые основы создания и функционирования предприятия.

12.Хозяйственные товарищества

13.Хозяйственные общества.

14.Формы льготного предпринимательства: ассоциации, бизнес-инкубаторы, технопарки, франчайзинг.

15.Факторы, влияющие на выбор вида и формы предпринимательства

16.Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

17.Организация и порядок государственной регистрации предприятия.

18.Порядок ликвидации предприятия. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

19. Понятие, сущность и содержание товарной политики предприятия.

20. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Конкурентоспособность товара.

21. Оценка и управление качеством товаров.

22. Производственная структура предприятия. Понятие «производственная мощность».

23. Определение оптимального объема производства.

24. Механизм регулирования трудовых отношений на предприятии.

25. Понятие и особенности трудовых ресурсов.

26. Калькулирование затрат на производство.

27. Сущность и формы заработной платы. Расчет заработной платы.

28. Бухгалтерский баланс и его структура.

29. Учредительные документы предприятия.

30. Этические нормы делового человека. Предпринимательская этика. Деловой имидж.

31. Трудовые отношения. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.

32. Понятие, сущность, типы бизнес-планов предприятий.

Вопросы к зачету по курсу «Теория и методика обучения обществознанию» (41 и 42 гр.).

1. Теория и методика обучения обществознанию как педагогическая наука. Предмет, задачи, основные функции методики обучения обществознанию.

2.Работа с одаренными детьми на уроках обществознания.

3.Разработайте макет повторительно-обобщающего урока по теме: «Роль права в жизни человека, общества и государства» для 9 класса (учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, 8–9 кл.).

1.Государственный образовательный стандарт по обществознанию для основной и полной средней школы: цели, основные содержательный линии, требования к уровню подготовки выпускников. Сравнительная характеристика.

2.ЕГЭ по обществознанию: цели, содержание, проблемы подготовки школьников.

3.Составьте макет урока по теме «Что значит быть патриотом» для 6 класса (по учебнику Л.Н. Боголюбова).

1.Методы и методические приемы обучения обществознанию. Классификация методов обучения.

2.Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся по обществознанию.

3.Разработайте макет урока контроля знаний по теме «Семья» для 6 класса (учебник Л.Н. Боголюбова).

1.Основные виды и структура учебных занятий по обществознанию.

2.Самовоспитание, саморазвитие и самообразование как основы повышения уровня квалификации учителя обществознания.

3.Разработайте систему разноуровневых заданий по любому разделу учебника «Обществознание» для 7 кл. (Кравченко, Певцова).

1.Современный урок обществознания и требования к нему.

2.Проблемное обучение обществознанию.

3.Составьте макет повторительно-обобщающего урока по главе: «Познание как деятельность» для учащихся 10 класса (по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова).

1.Самостоятельная работа на уроках обществознания. Виды самостоятельных работ и требования к ним.

2.Беседа и диалог на уроках обществознания.

3.Предложите вариант календарно-тематического планирования по любым трем темам курса «Обществознание» для учащихся 11 класса. (по учебнику Л. Н. Боголюбова).

1.Формы уроков по обществознанию.

2.Научная организация труда учителя обществознания.

3.Разработайте сценарий внеклассного мероприятия для 7 класса по теме «Переходный возраст» (по учебнику Кравченко).

1.Основные функции и формы контроля знаний учащихся по обществознанию.

2.Межпредметные и внутрикурсовые связи в обучении обществознанию. Приемы, средства реализации межпредметных и внутрикурсовых связей, их значение в обучении обществознанию

3.Определите цель, задачи, методы обучения к уроку «Что такое межличностные отношения» для учащихся 8 класса (по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова).

1. Виды оценивания учебной деятельности учащихся по обществознанию: достоинства и недостатки.

2. Игра как метод обучения обществознанию.

3. Разработайте макет урока изучения нового материала по теме «Одноклассники, сверстники, друзья» для 6 класса (учебник Л.Н. Боголюбова).

1.Формирование умений в школьном курсе обществознания.

2.Современные требования к учебнику обществознания. Типы учебников, их функции.

3.Разработайте контрольно-измерительные материалы к разделу «Что такое деятельность» для 10 класса (учебник Л.Н. Боголюбова).

1.Формы экзаменационных испытаний учащихся по обществознанию: достоинства и недостатки.

2.Роль факультативов и спецкурсов о обучении обществознанию.

3.Разработайте макет урока формирования понятия по теме «Гражданское общество и правовое государство» для 11 класса (учебник Л.Н. Боголюбова).

1.Информационные технологии в обучении обществознанию.

2.Тестовый контроль знаний учащихся. Этапы разработки тестовых заданий.

3.Разработайте макет урока-практикума по теме «Конституция РФ» для учащихся 9 класса (учебник под ред. Л.Н. Боголюбова).

1.Использование документов в школьном курсе обществознания.

2.Портфолио как способ учета достижений школьника.

3.Разработайте сценарий внеклассного мероприятия по теме «Психологический климат в семье» для 8 класса (учебник под ред. Л.Н. Боголюбова).

1.Активные методы обучения обществознанию: понятие, классификация, сущность.

2.Технология модульного обучения обществознанию.

3.Разработайте макет комбинированного урока по теме «Человек в мире экономических отношений» для учащихся 8 класса (под ред. Л.Н. Боголюбова).

1.Роль наглядных средств в обучении обществознанию.

2.Дифференциация и индивидуализация процесса обучения обществознанию.

3.Составьте календарно-тематическое планирование на примере трех любых тем из учебника «Обществознание» для 7 класса под ред. Л.Н. Боголюбова.

1.Методика составления перспективного и текущего планирования (по ФГОС 2-поколения).

2.Проектная деятельность в школьном курсе обществознания.

3.Разработайте комплекс заданий для самостоятельной работы учащихся по теме «Формы государственного устройства РФ» для 11 класса (учебник под ред. Л.Н. Боголюбова).

1.Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения обществознанию: понятие, сущность, виды, приемы формирования.

2.Воспитательный потенциал школьного курса «Обществознание». Формы и методы воспитания.

3.Понятие «развивающее обучение». Разработайте систему развивающих заданий разного уровня по теме на выбор (учебник Л.Н. Боголюбова, 9 кл.)

1.Формирование понятий в школьном курсе обществознания (цели, этапы, приемы, значение). Ведущие обществоведческие понятия.

2.Технология развития критического мышления школьников на уроках обществознания (цели, приемы, значение). Трехфазная структура урока.

3.Разработайте макет урока по теме на выбор с демонстрацией использования приемов развития критического мышления.

1.Модели обучения обществознанию и их характеристика.

2.Обучение обществознанию на базовом и профильном уровнях. Сравнительная характеристика.

3.Разработайте макет урока по теме «Право на образование» (9 класс) с использованием наглядных средств обучения.