Внеклассное занятие по развитию речи и слухаГигиена жилища

ГСОУ

школа- интернат I,II вида

г.Тихорецка Краснодарского края

Внеклассное занятие по

развитию речи и слуха:

«ГИГИЕНА ЖИЛИЩА»

Воспитатель

Екименко М.С.

Занятие на тему:

«Гигиена жилища»

Цель : научить детей мыть полы, закрепляя навыки по влажной уборке класса, развивать разговорную речь в процессе коллективного труда.

Оборудование: плакат о труде, технике безопасности, ведро с водой, мыло, чистящие средства, тряпки, веник, совок, швабра.

Ход занятия: Воспитатель говорит:»Ребята, сейчас у нас бытовой труд. Мы с вами будем убирать классную комнату. Надо приготовится к работе, надеть удобную одежду. Все будем делать по порядку».

На плакате записан порядок работы:

1.Поставь цветы на пол, полей их и по брызгай листья.

2.Влажным веником обмести стены.

3.Сухой чистой тряпкой вытри полированную мебель.

4.Вымой с мылом свою парту, подоконник, батарею, двери.

5.Правильно вымой пол: и под партой и около парты, затем вытри досуха отжатой тряпкой.

6.Расставь комнатные цветы по местам.

7.Промой в чистой воде все тряпки, повесь их сушить. Убери инвентарь на место.

Соблюдай технику безопасности во время уборки.(закрепление).

Педагог проводит с детьми беседу:

-Что мы будем делать?(Мы будем убирать класс.)

_А что мы будем мыть?(Парту, доску, двери, батареи, подоконник.)

-Скажите, чем мы будем убирать?(Тряпками, веником ,совком, шваброй.)

_Ребята , работать надо аккуратно не разливать воду, не мочить одежду.

Воспитатель показывает, как надо смочить и намылить тряпку:

-Кто сегодня дежурный? Лиза раздай ребятам тряпки, порошок. Распределим обязанности.

-Артем поставь цветы на пол, полей и побрызгай цветы. Каждый ученик вымоет свою парту. Потом посмотрим, кто это сделает лучше. Слава вытри пятна на стенах, помой подоконник, Никита вымоет батареи, Валя сухой тряпкой вытри полированную мебель, протри плинтусы. Когда стечет вода с горшков ,Девочки расставьте цветы. Под партой и вокруг нее вымойте пол, как написано на плакате.

Дети выполняют поручения, воспитатель контролирует, исправляя ошибки, учит общению во время коллективного труда, направляет диалог учащихся.

-Лиза спроси у Славы что он делает?

-Слава что ты делаешь?(Я протираю подоконник)

-Артем помоги, пожалуйста, поставить цветы на место.

-Что ты делаешь Настя?(Я протираю доску.)

-Что сделал Данил?(Я аккуратно сложил одежду на полках в шкафу.)

Все закончили работу: промыли тряпки, отжали их и повесили сушить, красиво расставили цветы; дежурный убрал инвентарь на место.

В конце занятия воспитатель обращает внимание на чистоту, свежесть воздуха в классе. Дает оценку проделанной коллективной работе.

-И так, чем мы с вами занимались сейчас?(Сейчас мы проводили влажную уборку класса.)

-Как работали ребята?(Все работали дружно, аккуратно. Никто не ленился.)

-Как стало в нашем классе?(В классе стало чисто. уютно, красиво.)

-А зачем нужно убирать класс?(Чтобы в классе был чистый , свежий воздух. Чистый воздух полезен для здоровья.)

-На этом наша уборка закончилась.