Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры Магазин

ГСОУ школа-интернат I,II вида

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха

с элементами

сюжетно-ролевой игры

«Магазин»

Воспитатель:

Ермакова Л.А.

г. Тихорецк

2009 уч. год

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:

Активизировать жизнь детей.

Развивать речь и слуховое восприятие.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: карточки, таблички, деньги, ценники, муляжи овощей и фруктов, хлеб, книги.

Ход занятия:

Организационный момент:

– Всё внимание на меня.

– Какой сегодня день недели?

– Какое сейчас занятие?

Фонетическая зарядка:

А) фонационное дыхание (будем дышать)

Б) работа над голосом (карточка)

В) дежурные звуки М – П

Сообщение темы занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы проведём сюжетно-ролевую игру

«Магазин». Мы ходили с вами на экскурсию в магазин, покупали

разные товары, продукты, познакомились с правилами культурного

поведения в магазине. На доске записаны слова, прочитаем их. Следите

за ударением и правилами орфоэпии.

Словарь:

Прилавок, продавец, витрина, кассовый аппарат, чек, покупка, деньги, сдача.

Воспитатель: – А сейчас мы проведём диалог по теме «Магазин». Следите за

своей речью, старайтесь говорить правильно. Работать будем парами.

Зачем люди ходят в магазин?

– Люди в магазине покупают товары.

Какие бывают магазины?

– Магазины бывают промышленные и продовольственные.

Что продают в продовольственных магазинах?

– В продовольственных магазинах продают продукты: молоко, хлеб,

колбасу, мясо, рыбу.

Что продают в промышленных магазинах?

– В промышленных магазинах продают различные товары: одежду, обувь, мебель, игрушки, книги.

Что надо заплатить за товар?

– За товар платят деньги.

Кто продаёт товары?

– Товары продаёт продавец.

Что делает кассир?

– Кассир получает деньги и даёт чек.

Где лежат товары в магазине?

– Товары лежат на прилавках, на полках, на витрине, в коробках.

Что ты покупал в магазине, когда был дома?

– Я покупал в магазине хлеб, молоко и воду.

Воспитатель: – Скажите, какие магазины вы знаете в нашем городе?

Дети: – Магазины «Спутник», «Горизонт», «Детский мир», «Книжный мир», «Чайка».

Воспитатель: – Молодцы. Вы знаете магазины нашего города. Вспомните,

какие вежливые слова должен говорить покупатель при покупке товара?

Дети: – Скажите, пожалуйста, спасибо, будьте добры, благодарю, покажите,

пожалуйста.

(Выражения речевого этикета записаны на плакате.)

Воспитатель: – Ребята, а сейчас проведём сюжетно-ролевую игру

«Магазин». Представьте, что это продовольственный магазин.

Повторим словарь: прилавок, витрина, калькулятор, деньги, сдача, чек, продукты. Но сначала помогите мне, пожалуйста, разложить продукты

по отделам.

Юра: – Конфеты продают в кондитерском отделе.

Вера: – Хлеб продают в хлебном отделе.

Андрей: – Овощи продают в овощном отделе.

(раскладывают продукты по отделам)

Воспитатель: – Для игры нам нужны покупатель и продавец. Кто хочет быть

продавцом? Кто хочет быть покупателем?

Юра: – Я хочу быть продавцом.

Вика: – Я хочу быть покупателем.

Покупатель: – Скажите, пожалуйста, у вас есть свежий хлеб?

Продавец: – Да, недавно привезли.

Покупатель: – Дайте. Пожалуйста, две булки.

Продавец: – С вас 20 рублей.

Покупатель: – У меня 50 рублей.

Продавец: – Вот сдача 30 рублей.

Покупатель: – Спасибо.

Воспитатель: – Скажите. Как нужно относиться к хлебу?

Андрей: – Хлеб надо беречь, съедать весь кусочек, не крошить его.

Воспитатель: – А сейчас пойдём в такой магазин, где каждый может выбрать

себе покупку для души. Я загадаю загадку, а вы подумайте, как

называется этот магазин.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: – Это книга.

Воспитатель: – А где можно купить книгу?

Дети: – Книгу можно купить в книжном магазине.

Вика.: – Я буду продавцом.

(Сначала рассматривают книги, потом по одному подходят к продавцу и спрашивают.)

Покупатель: – Скажите, пожалуйста, у вас есть Ш. Перро «Красная

шапочка».

Продавец: – Да. Есть. С вас 40 рублей.

Покупатель: – Вот деньги. Спасибо.

Продавец: – А кто хочет купить книгу «Подводный мир»?

Покупатель: – Я хочу купить эту книгу, потому что люблю рыб.

Продавец: – С вас 70 рублей.

Покупатель: – Вот деньги (берёт книгу). Спасибо.

Воспитатель: – Дети, вам понравились покупки?

Дети: – Очень понравились.

Воспитатель: – Ребята, вы купили книги. А кто скажет, как надо относиться к

книгам?

Дети: – Книгу надо беречь, не пачкать, не рвать, не загибать страницы.

Воспитатель: – Правильно! Молодцы! На книгу можно не только купить, но

и взять почитать в библиотеке. Подведём итог: повторим тему занятия.

Дети: – Тема занятия сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: – Когда будете дома, помогайте своим родителям, ходите в

Магазин за покупками. Не забывайте при этом говорить вежливые

слова и правильно считать деньги.