Внеклассное мероприятие Жить Здорово

Классный час «Жить здОрово и жить здорОво

Цель: профилактика вредных привычек у детей, формирование осознанного отношения к ценности здорового образа жизни

Задачи:

1) познакомить учащихся с последствиями употребления наркотиков, ПАВ;

2) провести беседу по теме «Как мы относимся к здоровому образу жизни»;

3) провести психологический тренинг «Скажи нет наркотикам»;

4) познакомить с условиями участия в конкурсе «Мы за здоровый образ жизни!»

Ход мероприятия

1

 Трудно себе представить то благотворное изменение,которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой,вином, табаком и опиумом.

Л.Н. Толстой

2

Фильм последствия употребления наркотиков

3

Вы все прекрасно знаете, какой страшной и опасной болезнью является наркомания. «Нарко» переводится на русский язык как «оцепенение», «мания» — безумие. Большинство из вас знают, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью. Зная об этом, некоторые подростки все равно совершают необдуманные поступки: начинают пробовать наркотики, так как не могут сказать твердое «нет» тем, кто их предлагает.

ТЕМА ЗНАЧИМА ДЛЯ ВСЕХ. СТОИТ ТОЛЬКО СКАЗАТЬ, ЧТО ОСЕНЬЮ ЭТОГО ГОДА В ОДНОЙ ИЗ ШКОЛ НОВОАЛТАЙСКА 2 УЧЕНИКА 5 КЛАССА УМЕРЛИ ОТ ПАРОВ ГАЗА, КОТОРЫМ ОНИ ХОТЕЛИ ПОДЫШАТЬ, ЧТОБЫ КАЙФОНУТЬ.

Цель нашего классного часа:

а) выяснить, как наркотики влияют на организм человека,

б) что толкает подростков к наркотикам, как противостоять этому,

в) какая уголовная ответственность предусмотрена законом за употребление, хранение и сбыт наркотиков,

д) 10 способов сказать «нет»,

е) потренируемся с вами говорить «нет».

4

Последствия употребления, влияние на организм. Слайды 2,3

5

Диспут на тему «Мифы и наркотики»

Разбиваемся на 3 группы.

1 группа: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни

2 группа – если не колоть наркотик в вену, зависимости не будет

3 группа – чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы

6

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

7

Учимся говорить НЕТ, СЛАЙД 5

8

ТРЕНИНГ. ВСТРЕТИЛИСЬ ВО ДВОРЕ 2 ПОДРОСТКА. ПРИВЕТ, У МЕНЯ ТУТ ТАКОЕ ЕСТЬ!!! ХОЧЕШЬ ПОПРОБОВАТЬ! ТАКОЙ КАЙФ!

- НЕТ СПАСИБО, Я НЕ ХОЧУ. ВДРУГ РОДИТЕЛИ УВИДЯТ.

- НЕ УВИДЯТ, МЫ ЗА ГАРАЖАМИ СПРЯЧЕМСЯ.

- СКАЗАЛ НЕ БУДУ, ЗНАЧИТ НЕ БУДУ. МНЕ МОИ МОЗГИ ПОКА НЕ ЛИШНИЕ.

ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ ДИАЛОГИ, ОДИН ПРЕДЛАГАЕТ, ВТОРОЙ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАРИСОВАТЬ, СОСТАВИТЬ КОЛЛАЖ

«МЫ ЗА ЗОЖ»