Внеклассное мероприятие В гостях у ВЯ Шаинского

В гостях у В.Я.Шаинского.

Цель: — расширить знания учащихся о жизни и творчестве В.Я. Шаинского;

- прививать интерес к музыке;

- развивать творческие способности;

- содействовать воспитанию «чувств добрых» в ребятах.

Песня – самый распространенный, самый популярный вид музыкального искусства. Песня звучит повсюду. Она с нами и в радости, песня помогает и в трудных ситуациях. Песни поют и взрослые и дети. Одним словом, жизнь без музыки, без песни мы представить не можем.

(Входит Царевна – Несмеяна. Плачет)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ой, вы слышите, кто-то плачет!

Царевна – Несмеяна: — Ну почему же мне так грустно, печально и хочется плакать? /плачет/ Ведь у меня сегодня день рождения?! /плачет/

Я хочу, чтобы кто -то мне помог стать веселой и доброй! /плачет/

Вед. Ты попала к нам на праздник

Царевна – Кто вы такие? ( показывает на героев)

Крокодил Гена: Я – крокодил Гена.

Чебурашка: я Чебурашка.

Енот: А я – Крошка – Енот.

Царевна – Несмеяна: А что вы умеете делать?

Вед: Песни петь.

/Царевна – Несмеяна удивляется/ поют дети « Голубой вагон», « Песня Крокодила Гены», « Улыбка»

Царевна — Несмеяна какое – то время молчит, а потом спрашивает: А что такое улыбка?

Дети: Улыбка – когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно!

Вед. Вот посмотри на солнышко, оно тоже улыбается!

Вед. А вы, ребята, умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку соседям.

Царевна — Несмеяна кланяется детям: Спасибо вам за внимание и улыбки, /кланяется участникам/. Спасибо за эти замечательные добрые песни, которые научили меня улыбаться и быть доброй!

Скажите, а кто написал эту музыку?

Вед: Владимир Яковлевич Шаинский! ( слайды)

Царевна – Несмеяна: А давайте устроим праздник песни и будем все вместе веселиться, улыбаться и петь!

Вед: И поговорим о композиторе Шаинском.

Вед: Мы приглашаем вас в страну «Чунга-чанга» (слайд)

Звучит песня со словами «Чунга-чанга»/

Ведущий: Давайте поближе познакомимся с композитором и возьмём у него интервью. /Разговор по телефону. Раздают карточки с вопросами/

Когда вы родились, Владимир Яковлевич?

–Родился 12 декабря в 1925 года, в Киеве.

Кем были ваши родители?

– Отец – инженер, мать – биолог.

3.Какие песни вы любили напевать в детстве?

— Я любил в детстве песни: «Катюша», «Там вдали за рекой», «Легко на сердце от песни весёлой».

4. Что из детства вам особенно запомнилось?

- Мне было 4 года, когда родители повели меня в театр слушать оперу Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане», я был поражен и музыкой и театром.

5. Чем вы увлекались?

- Главное увлечение – музыка и рисование. Серьёзные занятия музыкой начались в 10 лет. Я учился играть на скрипке.

6. Когда вы впервые написали песню для детей?

- Свою первую песню для детей написал в 1966 году. Она называлась «Попугай».

7. С какими поэтами вы выступали в творческом содружестве?

- Сотрудничал в создании песен со многими поэтами: Эдуардом Успенским. Робертом Рождественским, Юрием Энтиным, но самую любимую песню детворы «Улыбка» я написал на стихи Михаила Пляцковского.

Ведущий: Путь композитора в детскую песню был и трудным и радостным. Трудным, потому что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А радостный, потому что нет большего счастья для автора, чем слышать и видеть, как его песни поют дети.

Ведущий: Сейчас вокальной группа девочек исполнит попурри на песни Шаинского («Мир похож на цветной луг», «Песенка мамонтёнка», «Все мы делим пополам», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Если б не было школ»)

Ведущий: Владимир Шаинский написал много музыки для детей, к мультфильмам. Для композитора это один из самых любимых жанров. Вы уже встречались сегодня с героями этих песен. Попробуйте угадать песни из мультфильмов по первому слову и спеть отрывок.

/Проводится игра «Угадай песню»/

(«Вместе…», «В траве…», «Сколько,,,», «Дважды,,,», «Облака…»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Что за странная зверюшка? Два огромных круглых ушка, В апельсинах обнаружен, С крокодилом Геной дружен. (Чебурашка.) Зверь зелёный, ростом с папу, Носит и пиджак, и шляпу. Под гармошку пел в саду Он про праздник раз в году. (Крокодил Гена.)

Во дворце она живёт И всё время слёзы льёт. Ах, как хочет царь-отец Плачу положить конец! (Царевна Несмеяна)

Сегодня на праздник к нам пришел в гости ещё один герой мультфильма с музыкальным подарком, угадайте его имя: Позовёшь его трудиться

Он в ответ:

-Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Позовёшь его к обеду

Он откажется едва ли. (Антошка)

/Исполняется песня «Антошка»/-

Ведущий: Мы продолжаем наш праздник! Дорогие наши первоклассники! Вы уже, почти год, как ученики. Давайте все дружно исполним песню «Чему учат в школе» на стихи Михаила Пляцковского

/Исполняется песня: «Чему учат в школе»/

Ведущий: Ребята, а сколько в музыке нот? А кто очень хорошо знает ноты? Вот этими нотами пользуются композиторы и сочиняют песни детям. Давайте споем песню « Нотный хоровод»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник в стране «Чунга-чанга». И в заключении, все исполним песню «Чунга-чанга».

/Звучит песня «Чунга-чанга»/